Самые аварийные улицы Харькова - на Салтовке

На несчастливом перекрестке улиц Героев Труда и Академика Барабашова калечится больше всего народа.

Самые аварийные места города - на Салтовке. Фото: архив «КП».

Три перекрестка в спальном районе
 
Сотрудники ГАИ посчитали все аварии за полгода. Эта цифра практически не изменилась по сравнению с январем-июнем 2012-го: ДТП стало меньше всего на 6%. 
 
Самые аварийные места города - на Салтовке. Лидер по количеству ДТП – перекресток улиц Героев Труда и Академика Барабашова. С начала года здесь произошло 21 столкновение, в которых пострадало  40 человек. На втором месте еще одна улица самого густонаселенного района города – пересечение проспекта 50 лет СССР с Салтовским шоссе: здесь в этом году случилось 19 аварий, один человек погиб.
 
- В последнее время аварии на Салтовке участились. Это связано с тем, что на улицах района очень интенсивное движение и много пешеходов, - говорит  начальник отдела профилактической работы ГУ ГАИ Олег Никоненко.
 
С гаишниками согласны и автомобилисты. У таксистов, которые целый день проводят на колесах, несчастливым считается перекресток Академика Павлова и Салтовского шоссе, где водителю перед светофором нужно пересечь несколько трамвайных линий. Каждый день столкновения происходят также на пересечении улиц Героев Труда и Академика Павлова -  здесь очень интенсивный траффик.
 
Улица Деревянко – слишком узкая
 
- Проблемной можно назвать и улицу Деревянко, особенно вечером, когда жители Алексеевки едут с работы домой, - говорит председатель областной организации профсоюза таксистов Сергей Старцев. – Там много троллейбусных остановок, а потому двухполосное движение на некоторых участках переходит в одну полосу. Деревянко – слишком узкая улица для такого потока машин.
 
Массовые аварии случаются не только на Салтовке и Павловом Поле. Водители недолюбливают перекресток проспекта Гагарина и улицы Кирова: там зеленая стрелка горит очень недолго, автомобилисты не успевают совершить поворот и сталкиваются с едущими с другой стороны машинами. А гаишникам немало хлопот доставляет пересечение Полтавского шляха с мостом Магомета Караева. Там две "зебры"  – в начале и конце перекрестка, а водители и пешеходы часто не могут определиться, кому из них двигаться первым.
 
Спасет обратный отсчет
 
Каждый год госавтоинспекторы, собирая статистику аварий и смертей, стараются что-то поменять на проблемных перекрестках. Лучшими средствами от ДТП  они считают установку новых дорожных знаков и светофоров с обратным отсчетом времени.
 
- Там, где такие светофоры поставили, количество аварий минимально. Пока они, в основном, в центре, но мы будем ставить больше, - говорит Олег Никоненко.
 
Уповают гаишники и на увеличение числа поворотных стрелок. А вот водители считают, что нужно ввести разные режимы переключения светофоров – утренний и вечерний.
 
- Когда я был в Турции, удивился тому, что у них светофоры переключаются очень медленно: зеленый свет горит минуты по две, - вспоминает  Сергей Старцев.
 
Если в Харькове светофоры в часы пик настроить так же, это снизило бы количество пробок, а значит – и аварий, считает Старцев. А вот вечером, когда нагрузка на магистрали снижается, переключение цветов можно ускорить.
 
Кстати
 
Россияне спят за рулем
 
В последнее время участниками аварий часто становятся водители из России.
- Люди едут из дальних областей России, порой даже из-за Урала, проходят таможню, а уже на территории Украины расслабляются и засыпают за рулем, - рассказал начальник областного управления ГАИ Александр Ершов.
Постовые останавливают уставших водителей и советуют им свернуть на обочину и поспать.