А сразу после репетиции - с корабля на бал - за пределы душной и жаркой Москвы.
- Меня отпустили из театра на три дня - отдохнуть. А то ведь сплошные репетиции, я так устаю, что ни на что не остается сил, - сказала Лия Меджидовна "КП". - Готовим с Галиной Борисовной Волчек новый спектакль, работаем напряженно - ни выходных, ни проходных.
И пока именинница отдыхала, "Комсомолка" расспросила о ее сегодняшнем самую близкую подругу Аллу Будницкую. Их дружба так надежна, что актрисы даже дом во Внукове один на двоих построили, где тихо никогда не бывает: сверху самолеты, внутри - семьи, родственники и друзья.
- Бог мой, сколько лет мы дружим с Лиечкой, живем соседями во Внукове и наши близкие дни рождения отмечаем вместе - часто вчетвером, мы и мужья, - делится Алла Зиновьевна. - Но в этом году отмечаем в Тарусе. Тут у нас много друзей, это колыбель творчества Цветаевой и дом Рихтера - и Лие очень нравится. Лия Меджидовна весь июль загружена репетициями в постановке "Игра в джин". Партнер Лии - Валя Гафт, вот они вдвоем должны сделать спектакль к началу сезона. Так что она сейчас приезжает домой по вечерам и рассказывает о том, как все идет.
- Женская дружба - это редкость. Как вам удается ее сохранять?
- Мы с Лией можем уже учебник написать об этом. Самое главное - прощение. Каждая из нас совершает ошибки и промахи. Мы стараемся не обижать друг друга, а если случайно такое происходит, то настолько ценим нашу дружбу, что каждый раз прощаем друг друга. Хотя, если честно, поводы ерундовые. Так что женская дружба - а мы доказываем это уже много лет - существует.
- Секрет вечной молодости Лии Меджидовны нам раскроете?
- Да его все знают. Желание работать и чувствовать - вот та питательная среда и панацея. Всякое бывало, и тяжелые времена. Но как только по курсу работа, она встряхивается. Мы с Лией много знаем актрис, которые погибали оттого, что нет работы. А Лия сейчас играет в "Современнике", в "Школе современной пьесы", в Театре наций. К тому же у нее прекрасный любящий муж, предложения сниматься в кино.
|
Эпизод с участием Ахеджаковой в фильме Алексея Германа "Двадцать лет без войны" (1976) многие считают шедевром. Эта миниатюра сделала бы честь Чарли Чаплину. Маленькая женщина перекошена страхом за мужа, который на фронте. Тревога спрятана в пальцах, треплющих ворот пальто, в губах, сжимающихся в ниточку - только бы не зареветь, во взгляде, ловящем хоть каплю надежды.
|
Роль в картине Кирилла Серебренникова "Изображая жертву" (2006) можно считать вставным номером, а можно и фильмом в фильме. Кимоно, раскидистая икебана на прическе, бабья страсть к интриге, пьяненькое пение в караоке - и ни одного случайного жеста или ужимки. Ее рассказ про ядовитую рыбу фугу и готовность от скуки и сочувствия ввязаться в любую заварушку, собственно, и делают кульминацию фильма кульминацией.
|
Эльдар Рязанов навсегда "заболел" Ахеджаковой после "Иронии судьбы". Он-то четко понимал, какое сокровище к нему приплыло. И затеяв "Служебный роман" (1977), он тут же банальный образ секретарши приспособил под актрису. "Из прежнего характера мы оставили лишь одну черту - законодательница мод, - вспоминает Эльдар Рязанов. - Мы понимали, что эти претензии секретарши при ее занятной внешности дадут новый комедийный эффект. Когда урок Калугиной - как надо завлекать мужчин, какую походку выбрать... дает Лия Ахеджакова, это в сто раз богаче, сложнее и смешнее".