Капремонт одной из достопримечательностей столицы собирались затеять еще в начале 2006 года, но тогда реконструкцию отложили.
Теперь же, после очередного техосмотра, стало ясно: тянуть дальше некуда. Все-таки 23 года ремонта не было.
По словам гендиректора КП «Киевпастранс» Николая Ламбуцкого, в сентябре фуникулер закроют где-то на три недели, а вот настоящая работа закипит уже в следующем году. Проектная документация еще разрабатывается, но уже известно, что собираются провести полную реконструкцию несущих опор и заменить вагоны. Кроме того, управление движением фуникулера будет происходить с помощью автоматической системы, а диспетчерскую разместят на верхней станции. Есть даже идея обустроить небольшую музейную экспозицию об истории фуникулера прямо внутри станции - все-таки этому транспорту уже 102 года.
В институте «Киевпроект» нам сообщили, что обе станции фуникулера хотят сделать закрытыми, что позволит сохранять в помещениях станций комнатную температуру при любых погодных условиях.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
В эксплуатацию фуникулер был введен в мае 1905 года. В зависимости от времени года перевозит 7-15 тысяч человек в сутки. Длина пути - 238 метров.