Накануне случившегося никопольская транспортная милиция зафиксировала на железной дороге факт крупной кражи (http://kp.ua/online/news/402235/).
- Были разукомплектованы верхние строения пути, - сказала корреспонденту "Комсомольской правды" в Украине" начальник Днепропетровского облуправления транспортной милиции Татьяна Соболева. – Хищение – колоссальное, воры унесли сотни предметов. В связи с кражей наши сотрудники устроили засаду, ведь речь шла не только об ущербе, который, кстати, до сих пор полностью не подсчитан, но и о безопасности перевозок.
По опыту, сыщики знают, что подобные хищения совершают в основном те, кто живет возле железной дороги или работает там.
- Краденое вывозят на обычных машинах – например, "жигулях" или "москвичах", - говорит Соболева. – А теперь представьте, что оперативники видят среди ночи машину ВАЗ-2106, едущую рядом с железной дорогой. То есть реакция у них была вполне адекватной. У автомобиля были открыт окна, но на просьбу остановиться водитель не реагировал. Более того – он умудрился объехать одного из сотрудников, пытаясь скрыться.
Далее события развивались как в боевике. Второй милиционер смело бросился на капот "шестерки". Пытаясь задержать подозреваемого, он произвел два предупредительных выстрела, но машина не останавливалась. Тогда пришлось стрелять по лобовому стеклу.
"Шестерка" с милиционером на капоте ехала еще метров 150, после чего врезалась в электроопору.
- В 3 часа ночи я отвез отца на работу (хотя в такое время смены на железной дороге нет – прим. авт.), - рассказал свою версию случившегося владелец машины Александр Кавунов. – Проехал мост, а потом двое выскочили из кустов и направили мне пистолеты в голову. Они были в гражданской одежде. Кричали: "Стоять, сука!" Я останавливаться не стал, потому что забоялся, потому что не знаю, что это за люди, ведь они не представились.
По словам пострадавшего, испугавшись выстрелов, он и врезался в столб, затем Кавунов выбежал из машины и побежал к АЗС "Сентоза", чтобы позвонить в милицию.
- Заправщик даже сразу не поверил моему рассказу, - говорит Александр, - потому что я был в крови, грязный, много бежал. Но потом все-таки наряд милиции вызвали. С ними я и вернулся на место происшествия.
Оперативники, гнавшиеся за водителем, никуда не уходили, оставаясь возле машины. Кавунов даже в присутствии наряда милиции боялся подходить к ним.
- Я был просто в шоке! – говорит водитель.
А вот версия работника АЗС Сергея Глущенко:
- Меня спросили коллеги, не моя ли машина стоит возле столба, мол, слышали какие-то хлопки, похожие на выстрелы, сверкание в результате замыкания электропроводки на столбе после аварии. У нас это все зафиксировано на "Каскаде" (система видеонаблюдения – прим. Авт.), произошло это в 3 часа 1 минуту. Я прибежал туда, когда водитель уже приехал с милицией.
Сейчас все обстоятельства странной истории выясняют эксперты, следователи отдела внутренней безопасности управления МВД и транспортной прокуратуры. Тем временем, в милиции пострадавшим считают не Кавунова (ему, к слову, придется восстанавливать машину за свой счет), а именно оперативников, самоотверженно бросившихся останавливать предполагаемого вора.
- Наши сотрудники действовали в рамках своих полномочий, - уверен начальник уголовного розыска транспортной милиции на Приднепровской железной дороге Анатолий Ткач. - Сначала они сделали предупредительные выстрелы, а лишь затем – по цели. Они бы его не убили, потому стреляли не на поражение, а чтобы заставить подчиниться законным требованиям.
В общем, теперь слово за следствием, которое должно определить и правомерность требований, и правомерность использования табельного оружия.