Эпопея с эвакуацией неправильно припаркованных автомобилей продолжается. В прошлую пятницу исполком Львовского горсовета принял по этому вопросу новое постановление. Отныне решение о принудительной эвакуации машин, создающих пробки на дорогах, будут принимать работники управления по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения Львовского горсовета. Но, несмотря на то, что уже с четверга эвакуаторы должны выпустить на улицы, схема их работы еще уточняется.
Все дело в пробках?
- Управление по вопросам чрезвычайных ситуаций будет работать в одной команде с муниципальной дружиной и работниками ДАИ, - рассказал «Комсомолке» Николай Шкурган, начальник управления транспорта и связи Львовского городского совета. – Но принимать решение об эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, вызывать эвакуаторы и препровождать «провинившихся» на штрафную площадку будут работники управления по вопросам чрезвычайных ситуаций. А функция представителей ГАИ – фиксировать нарушение правил дорожного движения.
Как видно, роли не очень изменились. Просто работники Госавтоинспекции больше не будут принимать участия в руководстве процессом принудительной акции эвакуации. Роль муниципальной дружины останется прежней – следить за парковкой автомобилей. А деньги за оставленные на проезжей части машины и дальше будут поступать в казну Львовского городского совета.
- Водитель не может оставлять машину на проезжей части только потому, что ему так хочется. Он должен осознавать, что, мешая прохожим и транспорту, его автомобиль создает пробки на дорогах и эвакуатор будет вынужден его убрать, - заявил Николай Шкурган. Он утверждает, что цель Львовского городского совета - не увеличить количество эвакуированного транспорта, а свести к минимуму пробки на дорогах в центральной части города и научить водителей соблюдать правила дорожного движения.
«Не торопите события»
Гелена Пайонкевич, начальник юридического управления Львовского городского совета, заметила, что эвакуация автомобилей будет проводиться только в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций. Иными словами, когда это будет мешать проведению каких-либо дорожных работ и создавать опасность для участников движения.
- Эвакуатор будет работать только тогда, когда это будет действительно необходимо, - заявила она.
А пока в управлении по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения Львовского городского совета работают с документами, ответа на вопрос о новой схеме работы эвакуаторов нет.
- Не торопите события, - ответил «Комсомолке» Валерий Малов, заместитель начальника отдела планирования и действий в чрезвычайных ситуациях управления по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения Львовского городского совета. – Вот обсудим с начальником управления транспорта и связи этот вопрос и примем соответствующее решение.
Относительно же процедуры эвакуации, то она останется без изменений. Автомобили будут забирать на штрафную площадку, и возвращать владельцу только после уплаты всех штрафов.
Понятно также, что после вмешательства Львовской областной прокуратуры в дело о незаконной принудительной эвакуации автомобилей, ГАИ больше не имеет права принимать какие-либо решения о вывозе с места парковки понравившегося им транспортного средства. Теперь решения принимает уполномоченный государственный орган. Похоже, что в данном случае – судьей в этом вопросе будет выступать управление по вопросам чрезвычайных ситуаций Львовского городского совета, руководствуясь постановлением исполкома горсовета.