Умирающий вид?

Говорить о конце эры трамваев, находясь где-нибудь в Лиссабоне, казалось бы безумием.

Невзирая на сложный ландшафт, узкие улочки и резкие подъемы (а что, в Киеве иначе?), трамвай не просто гордость португальской столицы, он практически регулярно забит! В любую сторону, хоть окраины, хоть исторический центр. И сеть трамваев там больше метро, а метрополитен имеет те же три ветки, что и в столице Украины.
 
К сожалению, в Киеве трамвай проиграл автотранспорту: в угоду расширения полос для бензиновых монстров линии сокращают, обрубают, часто даже не демонтируя рельсы из асфальта. Жалко, но трамвай как вид транспорта в Киеве уже практически загублен. Осталось несколько маршрутов от Контрактовой площади (и то конечную грозятся вот-вот закрыть и перенести подальше), несколько недоразвитых линий, соединяющих на левом берегу Лесной, старую Дарницу и Позняки. Плюс скоростной.
 
К чему мы придем в итоге, через десяток лет? Сохранить бы для экскурсий и любопытства хотя бы один романтический маршрут №12, который начинается на историческом Подоле, провозит через "шанхай" Куреневского рынка и увозит в лес и курортную зону Пущи-Водицы. Вряд ли удастся сохранить больше… 
 
Что дальше? Уверен, что рано или поздно мы получим новый вид транспорта - электробус, который заменит и трамвай, и троллейбус. От прогресса не уйти, и электромобили и автобусы появятся. Главное - истребовать от городских властей спецполосу для этого транспорта. Ту самую, по которой когда-то ходил любимый дребезжащий трамвай.