Марина Освальд-Портер больше не дает интервью, опасаясь за свою жизнь
Когда «КП» три года назад брала интервью у Марины Освальд-Портер, трудно было предположить, что оно станет одним из последних. Сейчас эта 66-летняя русская женщина, живущая в Техасе, уже с трудом говорит на родном языке, избегает встреч с прессой. Отказ получили и российские телевизионщики, снимавшие документальный фильм об убийстве Кеннеди для сериала «Русские сенсации» (в это воскресенье он будет показан на НТВ).
«Комсомолке» же Марина Освальд-Портер тогда призналась, что на самых первых допросах она была словно «слепая кошка», от которой не составляло труда добиться нужных показаний. А нужно было, чтобы на ее мужа легла вся вина за «преступление века».
- В конце концов я согласилась: да, похоже, это был мой Алька Освальд, и он действовал в одиночку, - сообщила русская эмигрантка. - Но потом я читала материалы расследований и нашла множество нестыковок. Мне стало ясно, что по крайней мере он был не один.
Марина тщетно пыталась добиться снятия грифов «Секретно» с материалов дела. Но слишком многое не вписывалось в официальную версию. Вокруг «убийства века» споры не стихают и теперь. По опросам, 8 американцев из 10 убеждены, что Кеннеди стал жертвой запутанного заговора. А около года назад бывший член комиссии Конгресса по расследованию дела Кеннеди Чарльз Гроден возле своего дома встретил двух типов с бейсбольными битами, которые советовали ему «не высовываться». Гроден убежден, что в покушении на Кеннеди участвовали как минимум три снайпера.
Возможно, причина затворничества Марины не только в «усталости» от внимания СМИ, но и в том, что она до сих пор серьезно опасается за свою жизнь.