Британские социологи подсчитали, что среднестатистическая жительница Европы отдает шоппингу треть своей жизни
Психологи объясняют такую любовь к вояжам по магазинам женской природой, инстинктом собирательницы. То есть в магазин сходить - как в лес по грибы-ягоды.
Американские исследователи считают, что 80 - 92% женщин 30 - 40 лет страдают «шоппоголией», неумеренной страстью к покупкам. Из них 96% тратят деньги только на одежду, 75% - на обувь, 42% - на украшения, 33% - на косметику, 12% - на товары для дома.
Цифры
Сумочки
Англичанки за свою жизнь тратят на сумки около $27000.
У каждой жительницы Британии в среднем 17 сумок, 3% имеют более 25 сумок.
В гардеробе средней британки 5 дневных сумок, 2 рабочих, 3 вечерних, 2 для покупок, 2 для поездок, 2 для фитнеса и 1 пляжная.
Каждый год женщина покупает минимум 3 новые сумки.
Обувь
За всю жизнь британские женщины тратят на сапоги и туфли $55000.
86% из них покупают новую пару туфель стоимостью примерно 70 долларов каждый месяц.
25% скрывают покупки от мужа, а 22% привирают насчет их стоимости.
13% имеют в своем гардеробе более 30 пар обуви, 33% - 25.
ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА
Термин «шоппинг», как, впрочем, и само явление, появилось в 1956 году с легкой руки американки Барбары Зелински. Эта кудесница умудрялась потратить зарплату мужа в среднем за 2 минуты 34 секунды. Впоследствии бедняга мистер Зелински самолично зафиксировал мировой шоппинг-рекорд своей благоверной: 1 минута 55 секунд - и его получки как не бывало!