Политтехнолог: "Логичным шагом для новых владельцев УМХ было бы усиление телевизионного сегмента"

Эксперт Никита Потураев считает, что смена собственника может пойти на пользу UMH group.

После того, как компания UMH Group (УМХ) и ВЕТЭК объявили о подписании договора купли-продажи медиахолдинга, эксперты прокомментировали возможные изменения в отечественном медиарынке.

По словам политтехнолога Никиты Потураева, с точки зрения экономики в связи с этой сделкой существует угроза свободе слова в Украине, пишет Телекритика.

- Я вообще как-то не верю в то, что они будут резать курицу, которая несет золотые яйца, пусть даже не золотые - серебряные, медные, но она их несет. Я не верю в стратегию преднамеренного самоубийства. В отличие от телевидения, где важен развлекательный сегмент, который приносит рейтинги и деньги рекламодателей, в печатном сегменте на первом месте содержание. А в УМХ много общественно-политических изданий, которые покупают и читают только потому, что у них есть интересная информация. И вот здесь резких движений совершать категорически не рекомендуется. Потому что если уходят журналисты и меняется качество содержания, то издание мгновенно перестает существовать, а его читатели уходят туда, где могут читать то, что им нравится, и тех авторов, которым читатели верят. Я с интересом жду, что будет происходить. Если произойдет отток авторов, это может создать предпосылки для качественного рывка в украинском интернете, что значительно расширит его аудиторию, и качественно ее изменит.

- Как это повлияет на позиции Виктора Пинчука, Дмитрия Фирташа, Игоря Коломойского?

- Логичным шагом для новых владельцев УМХ было бы усиление телевизионного сегмента. Это может быть достигнуто как за счет развития тех активов, которые они уже приобрели, так и за счет приобретения каких-то других телеканалов. Вопрос в том, у кого они могли бы их приобрести. Там выбор достаточно ограничен. На "Интере" смена собственника уже произошла. Есть группы Виктора Пинчука, Игоря Коломойского и Рината Ахметова. Предположить, что кто-то из перечисленных собственников готов продать свои телевизионные активы, на сегодняшний день трудно. По крайней мере, экономических оснований для этого имеется. Хотя, бизнес есть бизнес - возможно, кому-то скоро будет сделано предложение настолько интересное, что от него трудно будет отказаться.

Напомним, группа компаний ВЕТЭК и UMH group в пятницу, 21 июня подписали соглашение купли-продажи 98% акций медиа-холдинга. "ВЕТЭК приобретет акции большинства миноритарных акционеров в отдельных проектах, в том числе – у структур, аффилированных с Геннадием Боголюбовым. Опцион с Петром Порошенко по приобретению его долей в "Корреспонденте" и других совместных проектах был реализован еще в апреле", - говорится в сообщении медиахолдинга.

Планируется, что сделка будет завершена в первом квартале 2014 года. До окончательного закрытия сделки управленческий менеджерский состав UMH group остается неизменными. 98% акций компании переданы на хранение эскроу-агенту (одной из авторитетных юридических компаний Великобритании).

UMH group входит в тройку крупнейших медиахолдингов страны. Выручка компании в 2011 году составила 138 миллионов долларов. В Украине UMH group управляет портфелем из более 50 брендов с лидирующими позициями на рынках интернета, радио и прессы. В России входит в десятку крупнейших игроков издательского рынка.

В портфель компании входят такие бренды как: Forbes, Vogue, "Теленеделя", i.ua, bigmir.net, football.ua, Ретро FM, Наше радио, Europa Plus, Авторадио, "Аргументы и Факты", "Комсомольская правда в Украине" и другие.