Шоу-долгожитель
В Киеве начались представления шоу "Alegria", которое считается визитной карточкой Cirque du Soleil. Здесь нет сложных технологических решений, все построено на таланте и возможностях человеческого тела. Это фирменное, классическое цирковое представление, которое сделало Cirque du Soleil таким, каким он есть.
| Alegria – фирменное шоу Cirque Du Soleil, его визитная карточка. Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ |
|
- Благодаря именно этой постановке многие люди во всем мире полюбили то, что мы делаем. Трогательное и чувственное, лиричное и романтичное шоу мало кого оставляет равнодушным. Само слово "алегрия" в переводе с испанского означает "радость", "празднование", "торжество" – это и задает тон двухчасовому эмоциональному путешествию. А еще здесь прекрасная музыка: "Alegria" - самый узнаваемый и популярный саундтрек из нескольких десятков шоу Cirque du Soleil, - рассказывает пресс-атташе "Alegria" Ванесса Наполи.
| Двадцать два таких трейлера необходимо для перевозки шоу из города в город. Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ |
|
Вдобавок "Alegria" - шоу-долгожитель: его премьера состоялась в апреле 1994 года. За это время оно было показано более 5000 раз в сорока странах мира, его посмотрели около десяти миллионов зрителей. Нынешний сезон – последний: прощальные представления пройдут в Мадриде в конце 2013-го.
| "Летающий человек" Александр сосредотачивается перед репетицией номера. Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ |
|
"Alegria" в цифрах.
В Cirque du Soleil есть несколько типов шоу. Среди них - стационарные, которые никуда не ездят, "Большой купол" - для которых привозится и монтируется большой шатер на две с лишним тысячи зрителей, и арена-шоу: такие представления могут вписаться в уже существующие залы, масштаба как раз киевского дворца спорта.
| …и полетел! Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ |
|
- Мы привозим с собой все, кроме здания, - улыбается Ванесса. – До 1999 года "Alegria" показывалась под большим куполом, а потом была переформатирована в арена-шоу. Таким образом мы смогли путешествовать динамичнее и посетить больше городов: ведь шатер строится и разбирается несколько дней. Сейчас же "Alegria" разворачивается на новом месте за 12 часов, а сворачивается вообще за три!
| Банджи в номере "Летающий человек" - управляемые, ими ведает техник с пультом. Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ |
|
| "Голубой ковер" за основной сценой – место для самостоятельных тренировок, своеобразный клуб по спортивным интересам для артистов. Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ |
|
Для транспортировки всего оборудования – сценического, акробатического и прочего – требуется 22 фуры, из них полторы занимают костюмы и реквизит. Команда "Alegria" состоит из 100 человек, 55 из которых выходят на сцену: это артисты и музыканты. Ансамбль, исполняющий саундтрек к шоу, состоит из шести музыкантов и двух певиц.
Одна из них – наша соотечественница Марьяна Соболь, о которой "Комсомолка" уже писала. Оборудование обслуживают 25 постоянных техников, дополнительно в каждом городе нанимается около сотни местных для монтажа и демонтажа сцены. Еще двадцать человек – это физиотерапевты, бухгалтеры, костюмеры, менеджмент шоу.
| Репетиция номера "Пластический этюд". Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ |
|
| Под руководством хореографа девушки совершенствуют технику номера. Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ |
|
Постоянных костюмеров четверо, еще двоих берут в помощь, приезжая на гастроли. Шутка ли – во время представления используется 700 костюмов, а если посчитать их элементы (парики, маски, обувь, аксессуары, и даже "запчасти" на всякий форс-мажорный случай), то всего это 4000 единиц. Дизайн костюмов для "Alegria" в далеком 1993-м придумал Доминик Лимье. Все они шьются вручную в Монреале, в штаб-квартире Cirque Du Soleil. На изготовление самых сложных с блестками, украшениями, инкрустацией – уходит до двухсот часов работы. Срок жизни костюма, в зависимости от персонажа и, соответственно, нагрузки – от 3 месяцев до одного года.
| Эми Браун, помощница костюмера, за починкой костюма. Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ |
|
Тусовка на "голубом ковре"
Артистов во время подготовки к шоу можно встретить либо на основной сцене, где репетируют по строгому графику, либо на "голубом ковре" - репетиционном пространстве за кулисами, которое, по совместительству, служит и местом для общения.
| Инструкция для самостоятельного нанесения грима. Такая есть у каждого артиста. В этой – 21 подробно расписанный этап. Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ |
|
- Это популярное и обычно многолюдное место, - объясняет Ванесса Наполи. – Тут артисты тренируются и разминаются в свое свободное время. Это не запланированные тренировки, которые есть у каждого в графике тура, а дополнительные, по желанию. Тело артиста – его рабочий инструмент, все понимают, что оно должно быть в отличной форме. Артисты очень любят тут находиться. Кто-то знает йогу – и делает мастер-классы для желающих, кто-то учит элементам акробатики, другие тоже делятся своими умениями.
| Продолжается разминка. Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ |
|
| В Alegria используется около 4000 элементов костюмов, включая обувь, шляпки, маски и аксессуары. Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ |
|
К слову, одно умение каждому, кто принят в труппу "Alegria", приходится постигать практически с нуля – мастерство нанесения грима. Гримируются артисты всегда самостоятельно: каждый проходит в Монреале курсы по нанесению макияжа, а в тур берет с собой подробную пошаговую инструкцию с картинками. Несмотря на детальный алгоритм, неопытные (особенно мужчины) возятся с косметикой, бывает, и по 2 часа. Но, попрактиковавшись, через месяц-другой укладываются в тридцать минут.
| Пресс-секретарь Alegria Ванесса Наполи рассказывает, как изготавливаются маски героев шоу – "тоскующих старых птиц". Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ | А так маски "старых птиц" выглядят в шоу в комбинации с костюмами. Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ |
|
|
|