Перевозчиков берут в ежовые рукавицы

После резонансного ДТП с ними провели "жесткую" беседу в мэрии.

После удара о лобовое стекло Оля Лахматова заработала сотрясение мозга и пять швов. Фото: Елена ЦЕЛИКОВСКАЯ.

Шерстят документы 
 
Последняя авария с участием маршруток подняла волну негодования среди запорожцев. Но при этом никто не отказывается от этого вида транспорта. Маршрутки, как и до аварии, забиты под завязку. Желание добраться быстро на работу выше страха получить травмы в очередном ДТП. 
 
Напомним, во вторник вечером рядом с остановкой "ул. Мира" столкнулись два микроавтобуса, №4 и №80. В результате ДТП травмы получили 16 человек, 7 из них доставили в больницу – у всех сотрясение мозга, ушибы рук, ног. А водители получили лишь ссадины, медики на месте оказали им помощь и отпустили.
 
- Маршрутчик был какой-то сонный, просьбу остановиться и высадить пассажиров слышал только с третьей попытки. После столкновения я ударилась о лобовое стекло, у меня сотрясение мозга, на лбу наложили пять швов, плюс сильная травма ноги. Если придется, буду судиться с перевозчиком, - негодует пострадавшая пассажирка маршрутки №80 Оля Лахматова. 
 
Авария с участием двух маршруток произошла из-за нарушения скоростного режима. Фото: Александр ПРИЛЕПА. 
Сейчас ГАИ, управление транспорта, прокуратура, милиция дружной компанией потянулись на фирму, чьи водители стали участниками аварии. У перевозчика шерстят всю документацию, проверяют персонал, график работы. Поговаривают, что с фирмой, как минимум, разорвут договор, а возможно, даже лишат лицензии. Но по закону, чтобы досрочно снять предприятие с маршрута, нужно решение суда. К слову, сотрудники маршрута №4 уже не первый раз фигурируют в сводках ГАИ. 
 
После последней аварии всех перевозчиков вызвали на ковер в мэрию.
- Разговор был очень жесткий. Пообещали, что за любое нарушение будет идти серьезное наказание. Предприятия ждут внеплановые проверки, - сообщил директор одной из транспортных фирм. – Я согласен, что ревизии нужны, но только в разумном количестве. 
 
Водитель-мечта – опрятный и вежливый
 
Кстати, последняя проверка закончилась буквально накануне аварии, а именно 15 июня. За месяц гаишники поймали водителей на 1500 нарушениях. Две сотни маршрутчиков сидели за рулем пьяные, 95 – превышали скорость и так далее. 
Набив не один десяток шишек, в Запорожье намерены жестче контролировать техническое обслуживание автобусов и проверять авто после рейсов. Также возьмутся за компетентность водителей. Решили, что маршрутчик должен быть: опрятным, вежливым, не разговаривать по телефону, не курить и не иметь за плечами ДТП и штрафов. 
 
Перевозчики со стажем говорят, что главная проблема – это скоростные автобусы. 
- Городу нужны большие пассажирские автобусы, у которых скорость не более 70 километров в час. Но с другой стороны, начнут возмущаться пассажиры, ведь сейчас они не садятся в троллейбусы, которые едут в три раза дольше "Спринтеров", - отметили руководители фирм, которые на рынке перевозок более 20 лет. 
 
Но если в Запорожье все маршрутки принудительно заменят на большие автобусы, у людей просто не будет другого выхода, как пересесть на габаритный транспорт и довольствоваться безопасным скоростным режимом.
 
Компетентно
"Люди пострадали из-за плохо прикрепленных сидений"
 
По предварительной информации ГАИ, авария с участием двух маршруток произошла из-за нарушения скоростного режима, несоблюдения дистанции и опасного маневрирования. 
 
- Все травмы, полученные пассажирами во время последнего ДТП, связаны с плохим креплением сидений. Они просто "улетели" при столкновении. Во второй маршрутке "летал" огнетушитель по салону, к тому же на обеих машинах была абсолютно "лысая" задняя резина, - отметил начальник управления Укртрансинспекции Александр Завгородний.