Харьковчанам накладнее всего добираться в центр из Ледного, а дешевле – с Одесской

К подорожавшим услугам подземки и наземного городского электротранспорта начали подтягиваться и автобусы: на этой неделе выросла цена проезда в девяти из них. "Комсомолка" подсчитала, сколько тратят горожане на проезд с окраин в центр

Пока в городе вырос тариф на девяти автобусах, к осени подтянутся и остальные. Фото: архив «КП»

С Северной Салтовки - только на автобусе
 
Чтобы выяснить, сколько харьковчане тратят денег на дорогу, мы решили соединить спальные районы, до которых еще не добрались ветки метро, с центром города. Условной точкой выбрали станцию метро "Советская".
 
Пока на северо-восток города не дотянули подземку и не открыли там станцию "Дружбы народов", местным жителям приходится добираться в центр на перекладных. Троллейбусы и  трамваи в ту сторону не ходят, а пешком до транспортной развязки, где можно воспользоваться метро и автобусами, пойдет не всякий.
 
- Люди стоят на остановке и ждут, когда подойдет заполненный автобус по 2 гривны, а я часто хожу пешком, - делится наблюдениями Наталья Сова с ул. Дружбы Народов.
 
Одна поездка в центр жителю Северной Салтовки обходится в 5 гривен (2 грн – проезд на  автобусе до метро + 3 грн в подземке).
Итого: 200 грн в месяц (мы считали поездки в центр и обратно только в рабочие дни: в среднем, около 20-ти в месяц).
 
"Горизонт" - еще не приговор
 
Здешним обитателям повезло еще меньше: тянуть метро в эти края никто не собирается, а до "Пролетарской" добираться как-то надо.
 
- Приходится идти на маршрутку или на троллейбус: то и другое сейчас обходится в 2 гривны, - свидетельствует Виталина Солонинченко. - Подорожание "рогатых" на 50 копеек еще можно пережить, но метро дороже на целую гривну - это, ребята, пипец!
 
Одна поездка: 5 грн (автобус/троллейбус плюс метро)
Итого: 200 гривен в месяц.
 
Ледное - дорого и без вариантов
 
Этот райончик является, пожалуй, наименее выгодным с точки зрения транспортного  обеспечения. Доехать до станции метро "Холодная Гора" можно лишь одним автобусом -   № 209, а он на днях подорожал с 2,75 грн до 3 грн. Трамваев и троллейбусов здесь вообще никогда не видели.
Одна поездка: 6 гривен (автобус/метро)
Итого: 240 грн в месяц.
 
Пятихатки: повезет - не повезет
Раньше жители поселка ехали прямиком до "Советской", но после очередной  транспортной революции популярный 296-й маршрут сократил свой путь до площади Свободы. Одна поездка в автобусе, связывающем центр с Пятихатками, обходится в 2,5 грн. Есть еще льготный автобус № 223: он довозит людей до станции метро "Пушкинская", но курсирует реже, чем хотелось бы пассажирам.
Одна поездка: 5,5 грн (автобус/метро)
Итого: 220 грн  в месяц.
 
Одесская: прямая связь
 
Жители района верят, что когда-нибудь к ним протянут ветку метро, а пока ездят одним из самых популярных в городе маршрутов.
 
- Лучший вариант доехать до "Советской" - сесть на 119-й автобус, который курсирует между аэропортом и Алексеевкой, однако в час пик он частенько "застревает" на подступах к пл. Конституции, - рассказывает Надежда Смольная. - Вариант дороже, но быстрее - доехать на автобусе или троллейбусе ("пятерка" или "шестерка") до метро "Проспект Гагарина" и проехать остальное под землей.
Одна поездка: 3 гривны (автобус).
Итого: 120 грн в месяц.
 
В тему
Единый проездной уже на подходе?
 
Выравнивание стоимости проезда в основных видах городского транспорта — метро, автобус, троллейбус и трамвай - является одним из этапов внедрения единого проездного билета. "Комсомолке" это косвенно подтвердили в мэрии.
 
- Все идет к тому, что единый проездной билет будет, - говорит заместитель директора департамента транспорта и связи Сергей Северин. - Да, чтобы на всех видах транспорта была одна цена. Это было раньше запланировано, мы от этого не отступаем.