Признаемся честно: к содержанию тестов мы сначала подошли слегка свысока. Мол, ну-ка посмотрим, что за "детские" вопросы. Мы-то, взрослые и умные, ответим не задумываясь, мы же "университеты позаканчивали"!..
Каемся. Простите нас, школьники. Вам тяжело, и вы очень умные! В тестах в результате мы нашли немало и сложного, и смешного, а некоторые моменты поставили нас в тупик.
Делимся с вами, дорогие читатели, избранными отрывками из тестов ВНО, которые в этом году сдавали выпускники украинских школ.
Всемирная история в картинках и карикатурах
Абитуриенты уже обсудили в соцсетях, что их удивило обилие вопросов на "культурные" темы. Хотя сошлись на том, что учить их и отвечать потом - приятнее, чем зубрить даты и фамилии.
"Кто автор картины, репродукция которой здесь изображена?" - спросили составители теста. Картину вы, дорогие читатели, можете увидеть на нашей странице. Кто узнал шедевр Питера Брейгеля "Крестьянская свадьба"?
А вот с другой картиной мы справились, узнали "Девочку на шаре" Пикассо.
Впрочем, что там картины классиков! В тесте по истории было несколько карикатур: французская, конца XVII века, и английская, на тему колониальных притязаний Великобритании ХХ века.
А, вот еще! Догадайтесь, о ком это: "Тільки він по праву називається вселенським. Тільки він сам може скидати єпископів і призначати їх… Один він має право розпоряджатися знаками імператорської гідності. Тільки йому всі князі цілують ноги… Ніхто не може скасувати його рішення, а він сам скасовує чиє завгодно. Ніхто йому не суддя…"? Верно, Папа Римский. Хотя вариантов, кто в современном мире является человеком, которому "никто не судья", у нас было много!
Кстати, что нас удивило: самым современным, что вспомнили в тестах, было Беловежское соглашение.
Украинский язык и литература: "Откуда мы знаем, что думал автор про Википедию!"
Первый тест по этому предмету в прямом смысле слова "ударил" по лучшим чувствам и надеждам абитуриентов. Мы имеем в виду споры о правильном ударении в словах "ознака" и "осока".
Участники второй сесcии по украинскому языку и литературе тоже были возмущены. Они читали реальную статью про Википедию из журнала "Україньский тиждень" - история, создатели, украинская часть… Потом шли задания. Одно из них: "Говоря про антиэлитаризм как политику, что лежит в основе создания Википедии, автор имеет в виду…", и правильный ответ из предложенных был таким: "…равенство всех в праве создавать и редактировать любые статьи веб-энциклопедии".
Понятное дело, что упоминание слов "автор имеет в виду" абитуриентам не понравилось. "Я считаю, нельзя давать такие задания, ведь каждый воспринимает текст по-своему. Откуда мы можем знать, что именно подразумевал автор?" - написала Катерина Кемова. Выпускники, кстати, даже отправили письмо-обращение в Минобразования по этому поводу.
Русский язык: "Дети, кто такой "козел отпущения"?
Составители тестов по "украинскому региональному" вспоминали русскую березу как поэтический символ России. Зато предложение для пунктуационного разбора звучало во всех смыслах приятно для украинского уха: "Смех Гоголя - это радуга, сотворенная из брызг дождя и вбирающая в себя все цвета дня…"
Повеселили задания, в которых выпускники должны были соединить фразеологизм и его значение. А слова для опознания были такие: "козел отпущения", "притча во языцех", "манна небесная" и "хлеб насущный".
Открытое задание было на тему "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник". Для тех, кто не узнал цитату: эти слова принадлежат Базарову, герою романа Тургенева "Отцы и дети".
Английский язык: "Сладкие девочки" с чупа-чупсом
Тест был сложноват, оценили наши эксперты. И я лично их полностью поддерживаю, хотя мой уровень на курсах считается advanced, то есть "продвинутый". Тем не менее несколько ошибок и я бы сделала обязательно.
Неожиданностью для меня стал и выбор тем текстов для чтения: "История карамельки чупа-чупс", "Почему зебра полосатая?" и, наконец, Sugarbabes - это название девчачьей поп-группы из Великобритании, названия не переводят, но означает оно "Сладкие девочки".
Кстати, на "девочек" больше всего и злы абитуриенты. Слова, которые нужно было вставлять в текст, оказались самыми сложными. Я тоже с парочкой не справилась, признаю! Кстати, жалобу на этот тест тоже разместили в Интернете, и ее подписали больше всего абитуриентов - почти 8 тысяч.
|
География: гуанако в пампасах и футболисты в Украине
Если в тесте по истории вопросы были в картинках, то география пестрела цитатами и литературными описаниями вроде "на рівнинних просторах серед моря злакових трав з’являється гуанако, проноситься кілька білохвостих оленів, сторожко пригинає голову нанду, і лише вітер здаля доносить голоси гаучо…" По этому великолепию нужно было опознать южноамериканские пампасы (в тесте - "пампы", но это одно и то же). У нас в редакции никто не справился, кстати. Вам удалось?
Самым веселым нам показался такой вопрос: "Назовите вид миграции населения, примером которого является привлечение игроков-иностранцев в состав команд футбольных клубов Украины". Ответ - "трудовая миграция", хотя у нашего отдела спорта были варианты пожестче.
Впрочем, картинки тоже были. По раскраске карты нужно было угадать, валовый сбор чего на ней изображен. Как оказалось - картошки. Мы, кстати, не догадались.