Пока этот проект - довольно отдаленная перспектива, так как к строительству новой ветки планируют приступить после запуска метро в районе Одесской, где уже пройдено два участка тоннелей длиной 120 и 70 м.
- В генплане предусмотрено строительство линии метрополитена от станции "Героев Труда" до "Масельского", - напомнил замдиректора Департамента строительства и дорожного хозяйства мэрии Анатолий Кравчук. - Этот проект был разработан вместе с институтом "Харьковметропроект" несколько лет назад.
Линия будет начинаться от ст. м. "Героев Труда-2" (пересадочная станция с "Героев Труда"), пройдет через 602-й микрорайон, пересечет реку Немышля и замкнется на станции "Им. А. Масельского". В перспективе новый "рукав" продлится в сторону Одесской: следующей после "Масельского" планируют построить станцию в районе проспекта Косиора, а затем - пр. Героев Сталинграда.
- Линия, соединяющая Салтовку и ХТЗ, станет первой частью кольца, которое со временем окружит город, - пояснил Кравчук.
- Это очень перспективное направление, - считает экс-начальник электродепо "Салтовское" Харьковского метрополитена Дмитрий Лозовой. - В принципе, технологически подземку можно начать строить и сразу в двух местах, весь вопрос - в финансировании. К тому же на Салтовке грунты разрабывать несколько проще, чем на Одесской.
В тему
Главное - определиться
С учетом того, что в последнее время новые станции метро у нас презентуют раз в пять лет, пессимисты считают, что жители Салтовки смогут быстренько добраться до ХТЗ и обратно лет через 20, не раньше. У оптимистов своя точка зрения.
- Если в мэрии уже четко определились с направлением, проведут геодезические изыскания, параллельно начнут в том районе строить дома, торговые центры, то выйти на строительство смогут в лучшем случае через три года, - подсчитал заслуженный экономист Украины Леонид Рубаненко.
Эксперты не исключают, что именно на Салтовке может появиться наземное метро.