Теперь об этом заявляют не только сами горожане, но и члены общественной организации "Союз органов самоорганизации населения города Запорожья".
В редакцию пришло обращение от общественной организации "Союз органов самоорганизации населения города Запорожья" к городской и областной власти. В тексте письма авторы подводят собственные итоги результатов деятельности коммунального предприятия "Основание" и реформы ЖКХ в целом.
Общественники напоминают, что изначально поддержали программу реформирования, поскольку ее постулаты гласили о том, что будет налажено сотрудничество органов самоорганизации с местной властью в сфере ЖКХ, будет повышена эффективность работы коммунальных служб и разработан механизм контроля предоставления услуг.
Однако, как считают авторы обращения, на деле вышло совершенно иначе. "Эффективность работы в сфере обслуживания домов и придомовых территорий заметна только в отчетах на сайте мэрии. 30 апреля, в преддверии череды майских праздников, во дворах домов даже не были покрашены бордюры, чего раньше никогда не было. На наш вопрос работникам ПРЭЖО почему, последовал ответ - нет денег на приобретение извести. Но конкретно в этом доме переплата по услугам за содержание дома около 20 тысяч гривен. Так куда же деваются наши деньги? Их не хотят нам возвращать, пересчитывать или делать на эти суммы необходимые ремонты. Полностью не выполняется решение исполкома №139 от 25.03.2010 г., утвердившего Порядок перерасчета за непредоставленные или предоставленные в неполном объеме услуги по содержанию домов", - заявляют в письме.
Куда уходят наши деньги?
Кроме того, власть имущим напоминают, что элементарные вопросы КП "Основание", возможно, и решает, а вот на серьезные проблемы и вопросы в большинстве мы получаем отписки с нарушением действующего законодательства об обращениях, о доступе к публичной информации, о жилищно-коммунальных услугах, о правах потребителей.
В то же время создать действенный механизм контроля предоставления услуг не возможно, несмотря на заявления программы. Яркий пример - отсутствие договоров на оказание услуг и правил предоставления услуг.
"Проверить качество услуг без этих документов практически и юридически невозможно, - говорят общественники. - Акты выполненных работ, как правило, у представителей домовых комитетов не подписываются. Два года не можем добиться разработки, согласования с населением положения о гражданских слушаниях. Городской голова не ответил на эти и другие многотысячные обращения в части невыполнения законов Украины и решений депутатов городского совета".
Запорожцы обращаются с просьбой ответить общественности, куда ежемесячно уходят 16 миллионов гривен (оплата горожан за содержание домов и придомовой территории), обеспечить прозрачную работу коммунальных служб, а также проводить ежегодные публичные отчеты о результатах деятельности коммунальных служб. Мэру даже предоставили адрес, куда можно направить результаты рассмотрения обращения: членам правления общественной организации Болдыреву Ивану Ивановичу (ул. Малиновского 11а, кв. 54) и Ванихину Владимиру Андреевичу (ул. Дунайская, д. 14, кв. 85).
Затяжные праздники коммунальщиков
О реформе и программе в действии мы писали не единожды. Однако остановимся на уже знакомой нашим читателям ситуации в доме по улице Портовой 9а. Напомним, что месяц назад коммунальщики все-таки наведались к жильцам и пообещали, что неполадки будут устранены к майским праздникам.
Мы пообщались с жильцами вновь 31 мая – но, несмотря на обещания, проблем отчего-то не убавилось. Напомним, что в доме система инженерной коммуникации не приведена в порядок: трубы теплоснабжения изолированы лишь на 70%, канализационная система приведена в негодность. В подъезде ужасный запах. Как рассказала нам жительница дома Елена Коцур, 8 апреля ко всему прочему в одной из квартир обнаружили течь, с чем обратились в колл-центр КП "Основание".
- Приехали работники 17 апреля после неоднократных обращений. После чего в квартирах остались разрушенные куски стены, так как нас попросили их не выбрасывать.
Мы лично убедились, что остатки стены по-прежнему остаются в квартирах жильцов. По словам председателя домового комитета Нины Миришницкой, отчаявшись, горожане даже согласились самостоятельно оплатить замену канализационных труб. Кроме того, женщина заявляет, что с ее телефона было сделано 12 звонков в колл-центр, однако каждый раз ей приходилось пересказывать свою ситуацию. Когда же у коммунальщиков закончатся майские праздники – неизвестно.
Хочется привести слова из обращения, о котором мы рассказали читателю в самом начале: "Создается впечатление, что они (коммунальные предприятия) своим невниманием, непрофессионализмом, неуважением к городской общине и персонально к обращающимся к ним людям постоянно, из года в год, подталкивают людей к недоверию и потере уважения не только к местной власти, но к власти в целом в государстве".