В Сыховском райсуде Львова проходит очередное заседание по делу "доктора Пи". Допрошено уже больше половины свидетелей. Сегодня дошла очередь до врачей, которые в разное время сотрудничали с "доктором Пи", и сотрудников Гришковского специнтерната (Житомирская область) для умственно отсталых детей, где учился Слюсарчук. Со стороны подсудимого было столько эмоций и агрессии, что, казалось, вибрировали даже стены.
НЕБРИТ И НЕСТРИЖЕН
Андрей Слюсарчук вначале заседания выглядел подавленным и уставшим. Он был во всем черном - кожаной куртке, рубашке, брюках, небрит и нестрижен. В руках все время вертел какую-то книгу и во время показаний свидетелей внимательно рассматривал внутренние карманы куртки и ярлыки. Очевидно, собирался с мыслями, чтобы дать достойный отпор "клеветникам".
Первый допрос он учинил свидетелю из Киева Александру Данченко, главному нейрохирургу военного клинического госпиталя Минобороны. Врач присутствовал при перезащите кандидатской Слюсарчука в России и встречался с ним в больнице, когда приехал лечить своего сына Михаил Поплавский.
- Я получил указание от своего начальства о том, что на тайном голосовании должен проголосовать "за". Когда же спросил, кто у него является научным консультантом, Андрей Тихонович назвал фамилию очень серьезного ученого, известнейшего во всем мире нейрохирурга, академика Академии наук Российской Федерации Александра Коновалова, - стал рассказывать Данченко о перезащите кандидатской Слюсарчука.
Тема диссертации, по словам свидетеля, была секретной, ведь в ней шла речь об эффективном лечении наркомании. А положительный результат защиты был предопределен кем-то из влиятельных людей.
Когда Александр Данченко закончил давать показания, "доктор Пи" обрушился на него с целой кучей вопросов. А потом заявил, что свидетель некомпетентен в вопросе защиты степеней.
ЭМОЦИИ ЗАШКАЛИВАЛИ
Но главный поток красноречия Слюсарчук приберег для государственного обвинителя - прокурора Александра Прокопова. Он обвинил его не только в предвзятом отношении, но и в необъективности. Слюсарчук требовал немедленного отвода прокурора.
- Я в заключении второй год, и все это время мне предъявляют абсолютно абсурдные обвинения! - громко и с экспрессией, напоминающей человека не в себе, кричал Слюсарчук. - Это не суд, а судилище, заказное дело, чтобы меня уничтожить. Благодаря Прокопову я ни за что сижу, хотя мог бы быть на подписке о невыезде. Он обвиняет меня по тем статьям, которые не имеют никакого отношения к моей врачебной деятельности.
Дальше "доктор Пи" обещал доказать, что он - врач и у него есть образование. И если прокурор не изменит статьи обвинения, он (Слюсарчук) потребует отстранить его от дела.
- Хорошо еще, что меня не обвиняют, что я вешал пациентов прямо на операционном столе и не насиловал их, потому что меня обвиняют в таких абсурдных вещах и так цинично, что нервы не выдерживают!
"БЫЛ ХОРОШИМ МАЛЬЧИКОМ"
Дошло дело и до интернатовских учителей Слюсарчука. Со слов бывшей медсестры Гришковского специнтерната Светланы Дмытрив, их воспитанник Андрей Слюсарчук был довольно импульсивным ребенком, искренним, общительным. И с детства интересовался медициной. У него была феноменальная память, мог выучить целый учебник по медицине наизусть.
Женщина припомнила и такой случай. Когда детей направляли на учебу в Красную Гору (Житомирская область), Слюсарчук заартачился – мол, не хочет там учиться. Директор интерната ему сказал: "Тогда езжай к министру, пусть тебе даст направление в другое училище". И 16-летний Андрей действительно добрался до министра образования и добился открепления не только себе, но и всей группе. На обратном пути он сошел с поезда в Козятине и договорился об учебе в железнодорожном профтехучилище. Кстати, именно в Козятине у него проявились, кроме гениальной памяти, еще и гипнотические способности.
- Вообще-то, Андрей мечтал учиться в медучилище, но переговорив с директором, понял, что это безперспективно из-за того, что в нашем интернате детей учили по специальной программе, в которой не было нужных предметов – той же физики. А биология – ограниченно, - добавила учительница биологии Бронислава Темноградская. - Андрей любил внимание к себе и, наверное, был обижен, что его направили в наш специнтернат. Ведь он не был умственно отсталым, наоборот, у него были определенные способности.
Повлияли ли душещипательные рассказы сотрудниц интерната на ход слушаний, пока неясно. Но на самого доктора Пи эти показания раздражили не меньше предыдущих. Слушал дам невнимательно, кривился. А потом и вовсе выкрикнул:
- Я вас не знаю и слушать не хочу!
Всех запланированных свидетелей вчера выслушать в суде не успели – перенесли на следующее заседание.