Хит «Больно, мне больно» оказался проклятым?

Вадим Казаченко и группа «Фристайл» сошлись во второй раз... и снова расстались

Вадим Казаченко так и не смог вернуться назад в группу.

Вадим Казаченко и группа «Фристайл» сошлись во второй раз... и снова расстались

Из-за Вадима пришлось менять репертуар

Нина Кирсо, бессменная солистка группы, к возвращению «блудного» Казаченко сразу отнеслась скептически.

- Я не поверила этому человеку. Когда ты ему нужен, он прогибается, когда нет, переступит, - не скрывает она своего отношения к бывшему солисту. - Но Толик Розанов (композитор и продюсер группы, муж Нины Кирсо) его принял. Он творческий и очень наивный человек, верит в сказки и в людей, может, потому и пишет такую хорошую музыку.

Когда Вадим ушел, Толик сильно переживал, несколько лет не мог прийти в себя. Но когда встретил его четыре года назад, искренне поверил, что потрепанный жизнью Казаченко стал совсем другим человеком.

Напомним, что Вадим Казаченко покинул группу на пике ее славы в 1992 году. Ушел, как считают музыканты, непорядочно, прихватив с собой все хиты «Фристайла»: «Бог тебя накажет», «Желтые розы», «Больно мне, больно».

- Оставил нам одно название, - отмечает Нина. - Забрал даже деньги. За альбом «Больно мне, больно» мы рассчитывали получить гонорар. Но он достался нашему директору, который откололся вместе с Вадимом и стал его продюсером. Получается, Казаченко поднялся на доходы от альбома «Фристайла». Мы, конечно, были в шоке. К тому же пришлось сразу же взяться за создание новых песен, которые были бы не хуже: повторять то, что исполнял Казаченко, не имело смысла. А как неприятно было, когда на каждом концерте кто-то вставал и кричал: «А где Казаченко?» Но хит «Ах, какая женщина!» в 1994 году положил конец сомнениям, существует наша группа без Вадима или нет.

Народ любит простые песни

Четыре года назад Казаченко и «Фристайл» попытались снова выступать вместе. Вадима так и объявляли на сцене - бывший солист группы (певца не включили в коллектив, чтобы не наступить на старые грабли, поясняет солистка «Фристайла»).

- Чтобы не вышло, как с «Миражем», - говорит Нина. - Конечно, Гулькина и Суханкина имели отношение к созданию песен. Однако появились люди, которые вложили в них деньги, и девушки просто стали присваивать бренд команды, хотя он уже принадлежал не им. Потому мы и не хотели делать Казаченко частью группы, чтобы потом не пришлось делить с ним «Фристайл». Он сам по себе, мы сами по себе. В итоге через два года наше сотрудничество снова сошло на нет.

Теперь «Фристайл» будет звучать по-новому, гарантирует нынешний аранжировщик группы Юрий Савченко, который сотрудничал с Дианой Гурцкая, Кристиной Орбакайте, Виктором Павликом, Николаем Гнатюком, Борисом Моисеевым и другими звездами. Можно сказать, это стало четвертым походом за славой музыкантов группы.

- Первый поход состоялся еще при жизни «Олимпа» - команды, которая образовалась после раскола полтавского ВИА «Фестиваль» в 1988 году, - вспоминает Кирсо. - Второй - когда мы как аккомпанирующий состав (уже под названием «Высший пилотаж») начали работать с Михаилом Муромовым. Тогда как раз гремели его «Яблоки на снегу», Миша собирал хорошие залы. Мы смогли прилично заработать, показать себя на больших площадках, а заодно увидеть, какие именно песни принимает публика. Кстати, тогда и поняли, что не надо сочинять ничего заумного. Народ любит простые вещи.

Название выбрал компьютер

Ну а третья попытка - это уже сам «Фристайл». За такое название музыканты проголосовали в ночь с 7 на 8 ноября в московской гостинице накануне концерта.

- Вот уж поистине красный день календаря! - улыбается Нина Кирсо. - У нас было 50 названий, среди которых и «Фристайл» (свободный стиль). Сережа Ганжа (гитара, бэк-вокал) отнес список знакомой, работавшей в информационно-вычислительном центре, и та забила в программу «Поиск»: «Самое звучное название». Машина и выдала «Фристайл», а мы доверились технике. Тем более что слово это так подходило духу перестройки. Кроме того, оно означало свободу стиля: мы могли исполнять как рэп, так и классику.

Тогда же в группе появился и Вадим Казаченко. Спустя четыре года его сменил Сергей Дубровин (визитка - «Ах, какая женщина!»). В 2001 году Дубровин эмигрировал в Германию, и вокалистом стал автор многих песен Сергей Кузнецов.

- Не хотели больше брать людей со стороны. Как сказала одна моя знакомая: «Очень сложно найти перспективного, но не амбициозного человека». Примем молодого, он после успеха уйдет на сторону. А какой-нибудь наш одногодок, вероятнее всего, уже обзавелся комплексом несостоявшегося артиста. А надо ведь, чтобы он полюбил «Фристайл», проникся им, - рассуждает Кирсо.

Сейчас коллектив выпустил уже девять альбомов. Группа продолжает гастролировать по России, Белоруссии и Украине, нередко выезжает в Германию и США.

МИСТИКА

Мы снова испытываем судьбу

Год назад «Фристайл» решился снять табу с визитной карточки Вадима Казаченко - хита «Больно мне, больно». Сергей Кузнецов исполнил ее в начале прошлого года. И теперь каждый раз Нина Кирсо так объявляет композицию на сцене: «Мы снова испытываем судьбу».

Известно, что Казаченко после триумфа этой песни почти сразу заболел гепатитом. Как только ее спел Сергей, у него умер брат (ровно 06.06.06). Через два месяца - неудачная свадьба: с супругой он не прожил и недели. Оказалось, что девушка, с которой он познакомился по Интернету и которая была моложе его на 22 года, вышла за него ради карьеры. После росписи она потребовала бросить «Фристайл», уехать в Москву и сделать из нее новую Земфиру. А спустя три месяца умерла мама Кузнецова.

- Перед похоронами Сережа исповедался в церкви. С тех пор напасти прекратились, но я продолжаю молиться за него, - признается Нина. - Когда ты произносишь: «Больно мне, больно», да еще веришь в это, тебе действительно вскоре становится больно.

«Ах, какая женщина!» родилась за полчаса

Еще один хит группы - «Ах, какая женщина!» - чуть было не прославил другого исполнителя. Автор текста Татьяна Назарова написала его для Феликса Церикати. Но за музыкой к песне пришла именно к Розанову (к слову, накануне он обвенчался с Ниной Кирсо). Едва композитор прочитал стихи, тут же кинулся к роялю, и через полчаса у него была готова мелодия. «Поздравляю, мы с тобой написали хит», - пожал он Назаровой руку. - «Такая корова нужна нам самим».

- Моя мама рассказывала, как однажды услышала разговор двух женщин на базаре в Полтаве. Они стояли у ларька, откуда звучала эта песня. И одна мечтательно сказала другой: «Когда я умру, хочу, чтобы она звучала у меня на похоронах», - улыбается Кирсо.