Новшество можно увидеть, проезжая от станции «Золотые ворота» к «Лукьяновской». В промежутке пути (как раз на недостроенной станции «Львівська брама») вниманию пассажиров открываются красочные бегущие картинки. Сначала окна вагона заливает красный свет. После появляется тень птицы, которая плавно превращается в пеликана, ныряющего в воду. Далее скачут на волнах дельфины, через мгновение море превращается в сочно-зеленый луг, по которому бегут антилопы…
Как рассказали нам в пресс-службе Киевского метрополитена, несмотря на всю зрелищность подобной рекламы, ее технология довольно проста - на стенах тоннеля картинки развешиваются покадрово и подсвечиваются под определенным углом. Поезд должен ехать с четко определенной скоростью, и тогда у пассажиров проезжающих мимо вагонов создается иллюзия движущейся картинки. От того, как отреагируют на новую рекламу пассажиры, зависит, будут ли ее использовать в метро.
- Приживется! - уверены сотрудники метрополитена. - У этого вида рекламы множество преимуществ: главное - пассажирам нескучно, а для нас - выгодно, ведь платят за нее больше, чем за обычную рекламу, а места под вывеску выделять не нужно.
По нашим наблюдениям, новшество киевлянам пришлось по душе. Вчера на наших глазах несколько пассажиров, понаблюдав разноцветные картинки за окном вагона, вышли на следующей же станции, чтобы просмотреть ролик еще раз. И тут открылась одна интересная деталь: посмотреть дельфинов и антилоп можно лишь двигаясь по направлению к «Золотым воротам», на обратном маршруте ролик не показывают.
К слову, впервые в Украине проекторная реклама (именно так называется этот вид ролика) появилась в Харькове в 2006 году. Сейчас подобные ролики «крутят» уже на четырех харьковских станциях, а еще девять планируют запустить в ближайшее время.