Донецк закольцуют велосипедными дорожками

Самый красивый маршрут свяжет бульвар Пушкина и Парк кованых фигур, а самый длинный – "Донбасс Арену" и национальный университет.

Полосы для движения планируется выделить как на проезжей части, так и на тротуарах. Фото : Архив «КП»

Чиновники разложили транспортную карту Донецка на европейский манер. В горсовете представили "Концепцию развития велосипедной инфраструктуры".

- Город уже сегодня перегружен транспортом. Расширение улиц и дорог, строительство объездных, транспортных развязок даёт только временный эффект. Решить эту проблему с меньшими в десятки раз затратами можно, развивая велосипедное движение, - считают разработчики концепции. – Тем более в Донецке для этого есть все условия: многие улицы имеют широкую проезжую часть и большое расстояние в красных линиях, тротуары зачастую отделены от основной проезжей части широкой зелёной полосой.

Какие улицы отдадут велосипедистам

Пока же чиновники предлагают 15 велосипедных маршрутов-колец. Первый “Центральное кольцо” (10,4 км) пройдёт через пр. Мира - Набережную - пр. Дзержинского - пл. Дзержинского - парк “Сокол” - бул. Пушкина - ул. Университетскую - набережную городских прудов - ул. Р. Люксембург и вернётся на проспект Мира. 

Главные площади Донецка - Ленина и Шахтёрскую соединит "Центральный" веломаршрут (4,5 км.). На ул. Артёма  проектировщики предлагают разместить две двусторонние велодорожки. 

Киевский район закольцуют сразу два маршрута – одноимённый  и "Железнодорожный"  - от пл. Шахтёрской до аэропорта и ж/д вокзала.  

А самый красивый  маршрут  - “Бульварный”  (2,5 км) – через бул. Пушкина и Парк кованых фигур(пр. Мира - ул. Университетская - бул. Пушкина).

Остальные 6 коротких треков (каждый – меньше 2 км) расположатся в основном вдоль набережных Кальмиуса и городских прудов. В общей сложности велосипедистам разработчики проекта собираются отдать 62 км улиц. Впрочем, это не окончательная редакция проекта и всем желающим горсовет предлагает поучаствовать в его доработке. Самые интересные идеи чиновники будут обсуждать за "круглым столом" с общественниками и велосипедистами.

Где появятся стоянки

Временные парковки для велосипедов (на несколько часов) по плану горсовета должны быть у входов в магазины, супермаркеты, почту и  т. д. Обязательно такие стоянки  необходимы возле "Донецк-Сити", рынка "Маяк", больницы Вишневского, стадионов "Олимпийский" и "Донбасс Арены", АВ “Южный”, всех автостанций города, корпусов вузов и техникумов, парков. 

А вот на сутки и больше свой "велик" можно будет оставить у ж/д вокзала, аэропорта, АВ "Западный". Предлагают установить такие площадки и в спальных микрорайонах.

- Стоянки для длительного хранения велосипедов нужно обязательно предусматривать и при строительстве новых жилых многоэтажек. Они могут располагаться как внутри самих зданий (в подъездах), так и возле них в виде закрытых огражденных территорий, - уверены разработчики велопроекта.

КОНКРЕТНО

Описание маршрутов велосипедного движения

- маршрут “Центральное кольцо” - 10,4 км

- маршрут “Калининский” - 6,9 км

- маршрут “Ленинский” - 9,5 км

- маршрут “Кировский” - 7,8 км

- маршрут “Куйбышевский” - 4,0 км

- маршрут “Центральный” - 4,5 км

- маршрут “Киевский” - 6,0 км

- маршрут “Железнодорожный” - 3,0 км

- маршрут “Бульварный” - 2,5 км

- маршрут “Левый берег” - 0,9 км

- маршрут “Левобережный” - 1,9 км

Общая протяжённость планируемой маршрутной велосипедной сети составляет 62 километра.