Зачем Черняку еще один завод на падающем рынке

После успешного запуска "Мороши" Global Spirits будет производить на Полтавском ЛВЗ еще одну марку водки.

Основатель алкогольного холдинга Global Spirits Евгений Черняк, который владеет тремя заводами в Украине и одним в России, приобрел 96% акций Полтавского ликеро-водочного завода, пишет один из самых авторитетных экономических журналов мира "Forbes". Компания, закончившая 2012 год с выручкой $770 млн, будет выпускать в Полтаве новую марку водки. 
 
- Завод купили специально под выпуск новой торговой марки, которую запустят в августе как для украинского, так и российского рынков, – рассказал топ-менеджер, представляющий одну из сторон сделки. 
Global Spirits не пугает, что, по официальным данным, рынок водки в Украине переживает глубокий спад. 
 
- В истории водочного бизнеса еще не было примера, когда один завод выпускал несколько мощных брендов. В умах потребителя они рано или поздно сливаются в один, поглощая друг друга, – объясняет Евгений Черняк. – Новая марка будет производиться из другой воды, другими технологами и с другими ингредиентами, что возможно только на совершенно новой производственной площадке.
 
Этот маркетинговый прием Черняк применяет не впервые. В 2011 году он купил Вологодский ЛВЗ, где наладил выпуск водки "Русский север". В том же году он договорился с львовской компанией "Гетьман" о розливе на ее мощностях новой водки "Мороша". По данным исследовательской компании "РТРИ – Ритейл Трекинг Рисеч Интернешнл", к 2013 году она заняла от 4 до 5% рынка – ровно столько в Global Spirits и рассчитывали на старте. Сам Черняк оценивает этот проект как исключительно успешный. 
 
Летом на одном из заводов в штате Мичиган начнется производство первых партий водки по заказу Global Spirits для американского рынка.