Изначально запланированное на 1 июня представление перенеслось из-за урагана. Порывы ветра уничтожили сценическую площадку, а также частично видео- и аудиоаппаратуру. Начальник управления культуры и туризма ОГА Владислав Станков уточнил, что потери по предварительным подсчетам составили порядка 100 тысяч долларов. Дополнительное оборудование было арендовано, а для его установки привлекались в том числе и киевские подрядчики. В целом бюджет фестиваля, заложенный в "Народный бюджет" в этом году составил полтора миллиона гривен, что на полмиллиона больше, чем в прошлом.
– Наверное, в этом есть какой-то знак – второй год подряд мы попадаем в сезон дождей, –
отмечает директор театра Надежда Бабич. – Возможно, в будущем надо менять сроки проведения фестиваля.
Чтобы предотвратить капризы погоды на этот раз, губернатор Эдуард Матвийчук дал распоряжение в течение всей второй половины дня расстреливать грозовые облака пушечными установками.
|
К половине девятого на открытую площадку начали приходить первые лица города, которые проследовали в ВИП-ложу. Зрители, которые пришли на показ в вечерних платьях, заняли стулья по бокам. Те же, кто был без билетов, наблюдали постановку за оградой. На сцене было задействовано около двухсот человек. На экране мелькали сюжеты старинных полотен – то Босх, то Боттичелли, то опять Босх.
|
– Это одно из самых редко исполняемых, но от этого не менее прекрасных произведений, написанных для хора, оркестра и солистов, – объяснил главный режиссер-постановщик представления Валерий Раку. – "Кармина Бурана" написана в 1936 году к открытию Олимпийских игр в Берлине, то есть произведение специально создано для представления на открытом воздухе.
Выступление на открытом воздухе для масштабной аудитории связано со многими трудностями.
– Всем нужно слышать себя: оркестру, хору, расположенному по двум сторонам сцены. К тому же это работа с балетом и полное сочетание с концептуальным видеорядом – во все нужно попасть музыкально, – описывает тонкости режиссер.
Еще одну интересную деталь премьеры рассказали художники по костюмам. Оказалось, что некоторые из сценических костюмов готовили по 10 дней. На один из них вручную пришлось пришить 20 000 страз. Однако не было запланированной трансляции постановки в Интернете. Это связано с тем, что Оперный театр не успел решить вопросы с соблюдением авторских прав.
– Переговоры с обладателями велись, но это очень длительная процедура. Раньше мы с этим не сталкивались, – рассказала пресс-секретарь театра Наталья Браславская. – В будущем, надеемся, этот опыт поможет нам договариваться о подобных прямых включениях.