Бывший беспризорник из Мариуполя нашел в Италии родную сестру

18-летний Сергей и 16-летняя Марина ничего не знали о судьбе друг друга 10 лет.

Сергей и Марина уже трижды общались по Скайпу и теперь мечтают поскорее увидеться. Фото: благотворительный фонд «Пилигрим».

- Когда я увидел Марину на экране планшета, в первые секунды не мог и слова вымолвить от волнения. Но узнал ее сразу, все-таки родная кровь. Хотя, конечно, она повзрослела и выглядит как настоящая европейка. Даже не верится, что мы полжизни не знали ничего друг о друге, - с дрожью в голосе рассказывает Сергей Кучерук, студент третьего курса Мариупольского торгового техникума. 
 
Парень держит в высоко поднятых руках планшет и показывает сестре место, ставшее для него домом - центр для бывших беспризорников "Пилигрим". Вокруг собралось около полусотни воспитанников этого же центра, машущих руками собеседнице из далекого Милана.
 
Этот случай уникален. Парень нашел сестру, усыновленную итальянской парой около 10 лет назад. Оба родились в Донецке в проблемной семье. Папу своего Сергей не видел никогда, о маме остались лишь размытые детские воспоминания. Помнит грязь в квартире, ежедневные пьяные компании. Помнит, как они с сестрой сбегали из дома, но их быстро находили и возвращали в семью.
 
Когда Сереже исполнилось 7 лет, мать лишили родительских прав, и его вместе с 5-летней сестрой отправили в интернат. После того как Марину увезла в Милан итальянская семья, Сергей совсем с катушек сорвался - постоянно сбегал из детдома, беспризорничал, изведав все "прелести" уличной жизни. А потом узнал о центре "Пилигрим". И жизнь стала меняться. 
 
- Если бы не батя (так Сергей называет своего опекуна Геннадия Мохненко. - Прим. авт.), я бы, наверное, уже погиб на улице. Я воровал, попрошайничал, нюхал клей, но теперь все это в прошлом, - вспоминает Сергей.
 
Он увлекся спортом, стал даже чемпионом Украины по боксу в своей возрастной категории, с товарищами покорил Эльбрус и Говерлу. А потом стал искать сестру и младшего брата. 8-летнего Данилу нашел в приюте и забрал в "Пилигрим". А вот выйти на след сестры оказалось сложнее, ведь закон защищает тайну усыновления, поэтому никакой информации даже родственникам не дают. По крайней мере официально, потому что Сергею через бывших воспитателей все-таки удалось узнать фамилию новой семьи Марины и номера телефонов. 
 
- Итальянцы долго сомневались, пытались выяснить, что за человек Сергей и зачем хочет встретиться, - рассказал Геннадий Мохненко, президент благотворительного фонда "Пилигрим". - Можно понять родительские чувства, они переживают за дочь, поэтому долго не решались ей сказать о моем звонке. 
 
А недавно на страничку Сергея в социальной сети пришло уведомление о новом друге. Кликнув по ссылке, он сразу узнал на фотографии сестру, а через минуту они уже болтали по Скайпу и не могли сдержать слезы.
 
- Я даже толком ни о чем ее не расспросил, столько было эмоций, - рассказал Сергей. - Мы в основном вспоминали детство, вспоминали, как вместе убегали из дома. Она ничего не знала о брате Даниле и очень обрадовалась. Оказывается, родители так ничего Марине и не сказали обо мне, это она сама меня нашла. У нее скоро день рождения, 16 лет, я уже отправил ей подарок - кофточку. 
 
Сергей говорит, что даже не думает уезжать за границу. Хочет окончить техникум, встать на ноги, оформить опеку на брата Данилу - это, по закону, можно будет сделать, когда ему исполнится 21 год. Пока же мечтает поскорее увидеться с Мариной. Сейчас идут переговоры с итальянскими родителями о возможности такой встречи. 
 
КОМПЕТЕНТНО 
 
"Эта история уникальна"
 
- Случаи, когда беспризорники становились нормальными членами общества, достаточно редки, - говорит Вячеслав Асауляк, школьный психолог. - В детских домах часто ограничиваются тем, что детей кормят, поят и как-то организовывают досуг. А в центре, подобному "Пилигриму", им позволяют почувствовать свою важность. Они отправляются в велопоходы, ходят в горы, занимаются спортом - это помогает ребенку понять, что хорошие вещи в жизни зависят от его усилий, и развить свою личность.
 
- Первый раз слышу, чтобы детей так разлучили, а они потом нашли друг друга. Эта история уникальна. Братьев и сестер часто усыновляют вместе, а если не получается - в новых семьях не всегда хотят вспоминать прошлое, - говорит Николай Котляров, директор Славянской специальной школы-интерната.