Хорошая машина должна быть надежной, недорогой и экономичной. Для этого необязательно покупать три разных автомобиля.
От бензина до дизеля
На днях в Украинских Карпатах прошли испытания бюджетного седана Peugeot 301. Автомобиль проверяли на прочность в условиях горных дорог и умеренного бездорожья. Группе украинских журналистов, в числе которых был и наш корреспондент, предложили весь спектр модификаций модели - от бензиновых версий до дизельных, от базовых до топовых.
Разнообразием силовых агрегатов бюджетная модель не радует. В Украине будут представлены два бензиновых - 1,2-литровый (72 л.с.), 1,6-литровый (115 л.с.) и один дизельный - объемом 1,6 л (92 л.с.). При этом если в бензиновых версиях есть возможность выбрать 5-ступенчатую механику или 4-ступенчатый автомат, то с экономным дизельным двигателем поставляется лишь механическая 5-ступенчатая трансмиссия.
В принципе для полуторатонного автомобиля достаточно и 1,2-литрового, но тем, кто любит "погорячее" и активнее, по душе придется именно 1,6-литровая версия.
Специально для Украины
Самым же большим сюрпризом для автомобильной пишущей братии стали ходовые качества новинки. Ощущения от езды по украинскому отсутствию дорог были примерно следующими: садишься в бюджетный седан, а едешь на внедорожнике.
И действительно ход подвески настолько комфортен, что на качество асфальта можно не обращать внимания. Ходовая прощает 95% ошибок водителя, что позволяет последнему полностью сосредоточиться на дорожных знаках, разметке и других участниках движения, а никак не на глубине и частоте ям и выбоин.
Кроме подвески, автомобиль адаптирован к нашим условиям и с точки зрения комфорта. Так, в базовой версии Access уже установлены обогрев заднего стекла и защита двигателя. А комплектации Active и Allure оборудованы подогревом передних сидений, нижней части лобового стекла и боковых зеркал с электрорегулировкой, а также оптимизированным обогревом салона.
|
Дешево и надежно
Как показали многокилометровые тесты, аппетит у всего спектра двигателей вполне умеренный - от 4,5 л/100 км у дизеля до 8-8,5 л/100 км у самого прожорливого, 1,6-литрового, укомплектованного автоматом. К тому же необязательно заливать в бак самое дорогое горючее марки "премиум". Настройки двигателя позволяют без проблем потреблять обычный 95-й без ущерба для силового агрегата.
В целях экономии производитель установил на Peugeot 301 барабанные задние тормоза в отличие от дисковых передних. Причем не столько из соображений экономии на комплектации, сколько ради заботы о дальнейших расходах владельца на их обслуживание.
Багажное отделение
Наверняка те, кто купят этот автомобиль, будут использовать его в абсолютно разных целях. На то и был расчет французских инженеров - создать универсальный автомобиль для сложных условий эксплуатации. Приятный бонус для украинского рынка - под полом багажника спрятана полноразмерная запаска, а не европейская "таблетка".
Не обошел производитель стороной и само багажное отделение. Несмотря на достаточно аскетичный его вид (ни кармашков, ни дополнительных ниш), его размер (506 л) позволяет перевозить даже объемные грузы. Если сложить спинку заднего дивана, то можно увеличить объем багажника вдвое.
Наш вердикт
Автомобиль прост в обслуживании, комфортен в управлении, неприхотлив к качеству топлива и умерен в аппетите. Но даже учитывая разницу в 35 000 грн. между самыми дешевыми бензиновой и дизельной версией, мы бы смотрели в сторону второй - переплата стоит того, чтобы реже появляться на заправках.
Редакция благодарит компанию "Пежо Украина" за помощь в подготовке материала.