Наша коллега недавно пережила настоящий шок, когда, выйдя с покупками c Винниковского базара, не увидела своего «Nissana». Если бы не знакомый, который видел, что ее автомобиль погрузили на эвакуатор, она была бы уверена – ее машину угнали.
- Эвакуаторные работы будут производиться только по заказу граждан. Принудительной эвакуации не будет, поскольку ее имеет право проводить только уполномоченный государственный орган, - заявил в комментарии «Львівській хвилі» начальник отдела по надзору за соблюдением законов об административных правонарушениях Львовской областной прокуратуры Андрей Матолыч.
Поскольку ЛКП – это все-таки коммунальное предприятие, то оно и преследовало вполне меркантильную цель – поживиться за счет богатеньких владельцев крутых авто, которые частенько паркуют свои автомобили где кому вздумается, не заботясь о том, что перекрыли выезд или поставили машину под знак. Действия коммунальных служб можно трактовать, в этом случае, по словам Андрея Матолыча, как если бы кто-то из частных предпринимателей ходил по улицам и, увидев не понравившееся ему транспортное средство, взял и вывез его.
Самое интересное, что и Госавтоинспекция тоже превысила свои полномочия, дав добро своим сотрудникам в случаях админнарушений водителями принимать участие в этих принудительных акциях. И тем самым открыла дорогу для осуществления эвакуации.
Предписание прокуратуры областная ГАИ уже получила и, по сообщению заместителя начальника Управления ГАИ во Львовской области Владимира Гайового, «немедленно выполнила».
А у Николая Шкургана, начальника управления транспорта и связи Львовского городского совета, по этому поводу есть свое мнение. В своем комментарии ЗИКу он так и заявил:
- Решение об эвакуации авто теперь будет принимать представитель муниципальной дружины.
Вот так! Раз прокуратура сделала предписание ГАИ во Львовской области за превышение своих полномочий при принятии решений, какой автомобиль эвакуировать, то Львовскому городскому совету никто не запрещал применять эвакуаторы по назначению, тем более, что городская власть руководствуется решениями своего исполнительного комитета, законность которого прокуратура пока не оспаривала.
Фото ЗИК.