В соцсетях и на форумах только и разговоров о том, что в школе № 90 учитель немецкого языка "торговала" экзаменационными билетами. Речь идет о переписке учеников одиннадцатых классов, которая появилась в Интернете в разгар поры итоговых аттестаций. Обсуждая предстоящий экзамен, подростки в сообщениях писали о том, что им, дескать, заранее известны номера билетов, по которым придется отвечать перед комиссией. Их якобы уже распределила между учениками преподаватель профильного предмета. "Мой билет – №22! Ленка давно сказала!" – гласило одно из сообщений.
Ленкой на своем сленге ученики называли классного руководителя, а по совместительству – учителя немецкого языка, которая и готовила школьников к экзамену. А среди родителей выпускников ходили слухи, что педагог даже требовала деньги за оглашенный список вопросов.
Корреспондент "Комсомолки" побывал в школе, которую обсуждают в Сети. Когда мы приехали, там как раз шел экзамен по немецкому языку. В коридоре первая тройка испытуемых переводила дух после удачной сдачи.
– О чем вы говорите, какие еще купленные билеты? – пожимает плечами одиннадцатиклассница Анастасия. – Мы всю ночь повторяли пройденный материал, переживали. А о том, чтобы что-то там покупать, никому даже в голову не пришло бы. Наша школа – с углубленным изучением немецкого. Было бы странно, если бы штудируя 10 лет иностранный, мы платили бы за экзамен.
Поговорить с учителем, на которого пала тень подозрения, так и не удалось – государственная комиссия не разрешила ей отвлекаться. Между тем ученики говорят: их Елена Федоровна – требовательный педагог.
Тем не менее родители составили заявление и отправили его в Министерство образования и науки. В свою очередь замначальника управления образования горсовета Виктория Ищенко пояснила нам, что в мэрии оперативно отреагировали на ситуацию.
– В школу направили комиссии – представителей городского и районного управлений и даже областного департамента образования, – говорит чиновник.
Самое любопытное, что после экзамена инициаторы переписки сами пришли с повинной в кабинет к директору.
– Дети поведали о том, что писали шпаргалки по каждому билету, а в Интернете обсуждали, кто за какой отвечает, – отмечает директор школы Игорь Стеценко. – Со слезами на глазах ребята просили прощения, они, мол, просто страховались, ведь на нервах всякое бывает. Конечно, мы поругали их, но кто из нас не был школьником! А в том, что они не воспользовались подсказками, я могу вас заверить.