Боишься темноты - выплачивай долги

На Бабурке в подъездах домов начали отключать свет

Руководство «Запорожоблэнерго» нашло новый способ наказывать должников. Теперь во всех домах, которые относятся к задолжавшему ПРЭЖО, будут обрезать свет в подъездах. На данный момент в темноте уже оказались лестничные площадки и марши более чем двух десятков домов в Хортицком районе. А все потому, что ПРЭЖО № 6 задолжало энергопоставщикам кругленькую сумму. 
 
И сумма долга не прекращает расти по сей день. В связи с этим пошла в ход армейская система: один провинился - вся рота отжимается. Если коммунальщики пока не решаются из-за одного должника наказывать десять, то  у руководства «Облэнерго» терпение лопнуло.
 
- Подобные ситуации в основном всегда вызывают негодование и злобу: как это так, в нашем подъезде нет света?! Но ведь никто же не требует приходя в магазин бесплатно хлеб. На самом деле все очень просто: нет денег –  нет услуг. Мы отключаем свет всем, потому что фактически и документально именно ПРЭЖО, к которому относятся дома, является должником. У нас нет ни времени, ни полномочий находить самых яростных неплательщиков и отключать им свет индивидуально, - рассказал заместитель начальника «Запорожоблэнерго» Владимир Грановский.
 
Но энергетики уверяют, что как только будет погашен долг или хотя бы разработан график выплаты нужной суммы, свет в подъездах тут же появится. Но если же ситуация меняться не будет, свет исчезнет во всем Хортицком районе.
 
- Действия энергетиков, я считаю, не совсем правомерными. Да, с неплательщиками бороться надо, но не такими жесткими методами,  - говорит начальник производственного отдела ПРЭЖО № 6 Елена Лазарчук.
Тем временем неплательщиков и долгов сейчас хватает везде. На вопрос, почему начали именно с Бабурки, руководство ПРЭЖО №6 ответить затрудняется, а «Запорожоблэнерго» руководствуется цифрами долга. Результаты такого эксперимента будут видны в конце месяца. Насколько же хватит у жильцов терпения и смелости ходить по темным подъездам и какие еще меры нужно предпринять, чтобы мы перестали жить в долг, сказать сложно.