«На третий день труп всплывет, и мы его найдем!»

Так «успокаивали» спасатели жену унесенного в море на матрасе россиянина. Жена заметила пропажу мужа примерно через час: его не было среди тех, кто плескался у берега, и поодаль матрас с «пассажиром» тоже не наблюдался.

Москвич Виталий Косинов не верил, что выживет.

Так «успокаивали» спасатели жену унесенного в море на матрасе россиянина

Унесенный ветром

Пляжи небольшого поселка Николаевка, что в Симферопольском районе, сейчас переполнены людьми. Множество народу плещется у берега на надувных кругах и матрасах. 33-летний москвич Виталий Косинов решил отплыть немного подальше. Устроился на своем «плавсредстве», расслабился, а когда очнулся, то с ужасом увидел: берег уже слишком далеко, не доплыть.

- Я пробовал звать на помощь, кричал, но меня не слышали, - рассказывает Виталий. - Горло напрягал так, что голос пропал. А меня относило все дальше.

Жена заметила пропажу мужа примерно через час: его не было среди тех, кто плескался у берега, и поодаль матрас с «пассажиром» тоже не наблюдался. Спасатели вышли на катере прочесывать акваторию и тоже не нашли Виталия.

- Жену, правда, «обнадежили», сказав, что труп всплывет через три дня, и тогда его непременно выбросит где-нибудь на берег, - продолжает свой рассказ невольный мореплаватель. - Ей, бедной, даже пришлось сходить на опознание одного утопленника. Она там заплакала, все подумали, что узнала тело. А оказалось, у нее слезы покатились от облегчения, что это не я.

Уже через несколько часов после того, как берег пропал из виду, Виталий почувствовал себя плохо: хотелось пить, солнце палило нещадно. Он боялся, что потеряет сознание и свалится в воду.

Спас мужчину шнурок от амулета, который он носил на шее: один его конец он привязал к своему пальцу, другой - к матрасу. Теперь Виталий мог время от времени прятаться от солнца в воде, не боясь, что плавсредство потеряется, - тогда бы он точно погиб.

Сразу выпил три литра воды

Ночь в открытом море оказалась такой же жуткой, как и день: на смену жаре пришел холодный ветер, волны то и дело обдавали брызгами. От соленой воды воспалились потертости на руках и ногах, полученные во время попыток удержаться на матрасе. Но когда снова поднялось солнце, Виталий понял, что пережить этот день будет еще труднее. Он мечтал о глотке воды.

- Я страшно боялся заснуть или потерять сознание, - признается Виталий. - Единственными живыми существами, которые находились рядом, были чайки. Я от кого-то слышал, что чайки, как и вороны, могут выклевать у мертвого глаза, и поэтому опасался, что если долго не буду шевелиться, то они примут меня за труп.

Но и чайки были не самым страшным во время скитаний по морю. Трижды перед умирающим от жажды и ожогов человеком появлялась надежда на спасение, трижды неподалеку проплывали корабли, и каждый раз мужчина надеялся, что теперь его заметят. Но суда проходили мимо. И только рыбаки с «Дмитрия» подняли на борт «унесенного ветром». Первое, что сделал спасенный, - вцепился в бутылку с водой и пил, пил… Он выпил три литра - и просил еще.

Врач 4-й городской больницы Сергей Ярошов состояние пациента оценил как критическое. Если бы мужчина пробыл в море еще несколько часов, спасти его уже было бы невозможно.

У Виталия диагностировали солнечные ожоги более 50% тела и крайнюю обезвоженность организма. Но уже на следующий день он почувствовал себя настолько лучше, что засобирался домой - билет на поезд был куплен заранее, а врачи разрешили долечиваться дома.

СПРАВКА «КП»

Только в августе в Крыму погибли четыре человека, которые плавали на надувных матрасах и кругах. Спасти же удалось около десятка «матрасников».