Во Львове опять травят собак

В апреле от рук догхантеров погибли даже два домашних любимца.

Тина погибла, съев на улице отравленную колбасу. Фото: личный архив семьи Дахно.

Несмотря на то, что и защитники животных, и хозяева собак пикетировали  городскую милицию, выражая, таким образом, свой протест против уничтожения животных и бездействия правоохранительных органов, все обещания руководителей силовых органов посодействовать остались просто словами.

Милиция в этом отношении ведет себя очень пассивно и закрывает все открытые судопроизводства за  недостаточностью улик, сетуют львовяне.

Хотя потерпевшие вместе с журналистами таки вычислили  одного отравителя по имени Сергей. Кстати, его  хорошо знают в милиции, а  хозяева собак  не раз видели, как он кормил животных в разных районах города, после чего они умирали в  муках.

Причем "уличенный в грехах" догхантер  заявился в милицию со своим адвокатом, но его отпустили, и он до сих пор не наказан.

- Моя собака умирала в страшных муках, - рассказывает хозяйка погибшей  западносибирской лайки Леся Дахно. - Наша любимица прожила в  семье три года. Мы все ее очень любили, она была умницей.

Несчастье, по словам девушки, случилось на улице Гринченко 26 апреля.

 - Отец пошел вечером в гараж, - рассказывает Леся, - и взял с собой собаку. Привязал ее   возле гаража и зашел  внутрь.  Привязанная собака, сами понимаете, никуда отлучиться не могла, а когда отец вместе с ней  пришел домой, у нашей лайки начались конвульсии, из пасти пошла пена, она страшно корчилась. Я побежала к соседу-ветеринару за помощью,  но было поздно. Ее уже нельзя было спасти, и через 40 минут  нашей лайки не стало. А  на следующий день моя мама нашла возле гаража, на том самом месте, кусочек мяса с таблеткой.

Хозяйка погибшей собаки  обратилась за помощью в милицию, но особых надежд на то, что кто-то займется этим делом, не возлагает. Ведь в Шевченковском РОВД ее спрашивали, не хочет ли она забрать обратно свое заявление, а потом заявили, что они ничем помочь не могут.

Вице-президент Западноукраинского общества по защите животных Юрий Микитюк - единственный во Львове человек, который  отвозит погибших животных на экспертизу.

- Зачем вы это делаете?

- Да затем, что если нет заключения эксперта, - откровенничает Юрий Микитюк,- то  нет и отравления. До недавнего времени мы очень хорошо сотрудничали  в этом вопросе с львовской ветеринарной академией.  Но сейчас у них возникли некоторые проблемы, и им не до наших экспертиз. Мне, правда, пообещали посодействовать в этом вопросе городские власти. А собак уничтожают во Львове безостановочно и  это - очень ненормальная и тревожащая ситуация.

Милиция, к сожалению, в этом вопросе рвения не проявляет, говорит зоозащитник. Ведь технически поймать догхантера в тот момент, когда он дает собаке отраву, действительно мало надежды. Но дело даже не в этом. Подобные дела, связанные с отравлением животных, обычно откладываются, а потом и вовсе закрываются за недостаточностью улик.

- Потерпевшие тоже заявлениями милицию не забрасывают, так как разуверились в том, что она действительно что-то будет делать, - говорит Юрий Микитюк. - Ведь в прошлом году отравили 12 собак, но дело все равно закрыли.

Официально

Андрей Падяк, заместитель  начальника милиции г. Львова:

-  Городская милиция, как и районные  отделения внутренних дел, занимается каждым заявлением, которое поступает от потерпевших. По делу отравлений животных  открыто несколько судебных производств. Все факты внесены в Единый судебный реестр. Но, чтобы передать дело в суд, нужны достаточные основания и веские доказательства. Мы ведь не можем руководствоваться чьими-то домыслами и голословными заявлениями. Злоумышленников хорошо бы поймать на горячем, а это непросто. А привлекать человека к ответственности, исходя из чьих-то слов, как это было с одним из догхантеров, нельзя, нужны  весомые доказательства.