Анна и Сергей Литвиновы: смертельный парашют

Рассказы, которые известные авторы детективов Анна и Сергей Литвиновы пишут для «Комсомолки», очень полюбились нашим читателям

Рассказы, которые известные авторы детективов Анна и Сергей Литвиновы пишут для «Комсомолки», очень полюбились нашим читателям

Мы получаем мешки писем с просьбами «Еще!» и «Побольше!». Ведь возможность поиграть в сыщика редко кому выпадает.

Сегодня предлагаем вам новую загадочную историю, на этот раз - случай из курортной жизни. Дерзайте, собирайте улики, советуйтесь с друзьями. Вам вполне по силам изобличить преступника!

И зачем Римма согласилась на бесплатную путевку в этот дурацкий санаторий?!.

Отдыхать в одиночку на российском курорте - удовольствие сомнительное. Будь они вдвоем с подружкой - хотя бы на экскурсии вместе ездили. И по дискотекам ходили. А когда одна как перст, каждый джигит в возрасте от пятнадцати до сорока считает своим долгом приклеиться, ни по парку не пройдешь, ни в кафешке не посидишь…

Но Римма, двадцатипятилетняя, в меру симпатичная и стройная девушка, нашла выход даже из этой непростой ситуации. Не зря же в детективном агентстве служит, пусть и простой секретаршей. Решила: любви ни с кем из окружающих, поддатых и наглых, по определению, возникнуть не может. Но покровитель, друг, спутник все равно необходим. Чтоб хотя бы на пляже не приставали. Значит, нужно найти: пусть никчемного, но нетребовательного.

Главное - грамотно поставить задачу, и своего покровителя она нашла без труда. Познакомились на пляже. Римма вышла на пирс полюбоваться на плещущих в глубине ставридок. А к причалу как раз швартовался старенький, плохо покрашенный катерок. За штурвалом - одинокий дядечка, а над бортом плещется гордый транспарант: «ПАРАШУТ!»

Местный, видимо, вариант парасейлинга. Римка не удержалась - фыркнула. Дядечка за штурвалом обиженно спросил, чего смешного. Ну она и объяснила: мол, надо хоть рекламу без ошибок написать.

- А ты возьми и сама напиши! - вдруг предложил он. - Краска есть…

Целый час Римма тщательно выводила по холсту: «ПАРАШЮТ». И, пока старалась, выяснила, что хозяина аттракциона зовут дядей Мишей. За плечами - пятьдесят прожитых лет, из них добрая половина - в алкогольном угаре. Сам парашютным спортом никогда не занимался. («Что я, дурак?».) Зато не раз слышал, что, если таскать народ за катером, можно заколотить немалых денег. Вот и организовал развлечение. Катер остался от деда. Старый купол купил у знакомого десантника. Трос заказал у водных лыжников. И начал катать народ. И ничего. Летают. Все довольны. И денежка капает.

Римка, когда была в Турции, парасейлинг пробовала. До чего, как говорится, разительная разница! Там - катер со специальной платформой для мягкого старта. Команда из троих человек - руководитель полета, водитель катера и помощник. Специально разработанный для водных развлечений купол. Всякие фенечки вроде высотомера и защитных очков… А у нас - единственный, всегда поддатенький дядя Миша… И давно снятый с производства российский купол «ПО-16», для полетов за катером уж точно не приспособленный.

Но дружить с дядей Мишей оказалось полезно. Пусть выглядит он затрапезно и лысину скрывать не пытается, зато руки не распускает. Раз попробовал, Римка так зашипела, что дядя Миша скис и поклялся, что впредь - дружба и только дружба. А ей ничего другого и не надо. Плюс - удобно. На дядь-Мишином катере всегда можно загорать, не уворачиваясь от приставаний местных джигитов…

Иногда, правда, дяде Мише приходилось отвлекаться на работу. Но много времени она не занимала. Когда появлялся очередной клиент, минут десять он тратил на инструктаж. («В воздухе не орать, когда в море нырнешь - воду не глотать»…) Ну и полчаса - само катание.

Вот и сегодня, похоже, нужно будет работать. Только они с дядь-Мишей расположились на корме позагорать, как, вот некстати, на катерок завалилась веселая компания. Четверо. Два парня, две девчонки. Молодые. Поддатенькие. Римма помнила, в Турции, если хоть минимальный запах спиртного, к парасейлу не допускали. Но дядя Миша на подобные мелочи внимания не обращает - знай аттракцион нахваливает. А ребята, пусть и пьяненькие, оказались въедливыми. Долго расспрашивали про безопасность да про длину буксировочного троса… Особенно один выделялся - под два метра, в тельняшке и со значком ВДВ. Все повторял: «Разгильдяйство! Будь я прапор, прикрыл бы твои прыжки в две секунды!»

А второй, с виду скромник, в очках, одолевал дядю Мишу глупыми шутками:

- И это, дядя, ты называешь куполом? Да на нем разве взлетишь?! Только на чехол для машины и годится…

Девицы тоже оказались хороши. Одна, в мини-юбке и крошечном топике, игнорируя своих спутников, самым наглым образом клеилась к дяде Мише. Вторая девка тоже одета с вызовом: маечка в неприличную обтяжку, через всю грудь - игривая надпись: «Neptune Wave» («Волна Нептуна»), на обнаженной загорелой руке - пижонский серебряный браслет в виде непонятного переплетения из трех шпилек. Но хотя бы держится скромнее - сидит себе тихонько на корме, глаза печальные.

А самое главное: целый час эти четверо на катерке проболтались. А кататься никто в итоге не захотел. Только время на них потеряли - доходу же не получили никакого. Хорошо хоть сразу за компанией на катерок еще один клиент явился. Парень оказался конкретный, сразу заявил, что пришел полетать. И дядь-Мишин инструктаж даже слушать не стал. Буркнул: «Давайте уже к делу».

Ну, дядь Миша болтать никогда особо не любил. Молча кивнул. Швырнул парню купол и завел катерок. Ух, а сегодня качает! Не зря, видно, на санаторном пляже висит предупреждение: шторм три балла. И купаться, а также выходить в море на плавсредствах не рекомендуется.

Но дяде Мише на правила, как всегда, наплевать. Всегда надеется, что пронесет. И Римма с замиранием сердца наблюдала, как ветхий парашют неохотно и неуверенно наполняется воздухом…

Однако раздолбаям вроде дяди Миши везет, и взлет, несмотря на сильный ветер, прошел вполне нормально. Парень под куполом завис на высоте метров в семьдесят, держался уверенно: ножки скрестил, головой вертел, не орал. Ну дядя Миша с Риммой на него и внимание обращать перестали. Стоят у штурвала и обсуждают, имеет ли смысл сегодня на закате на ставридку выйти.

И вдруг… По корме что-то с силой хлестнуло. Оба вскинули головы и в ужасе замерли: трос! Оборвался и с такой силой по катеру хлопнул, что на стали - вмятина.

А купол со съежившимся под ним пассажиром лишился опоры и начал стремительно терять высоту.

- Сейчас убьется… - испуганно пробормотала Римка.

Шторм, как назло, усиливался. И, как ни пытался парашютист встать против ветра, ничего не выходило. Его болтало, крутило, купол то наполнялся воздухом, то сдувался, почти как тряпка… Пассажир камнем вошел в воду.

- Конец… - потрясенно выдохнула Римка.

…Но им опять повезло. Хотя и раздолбай дядя Миша, а спасательный жилет клиента надеть заставил. Поэтому тело они нашли быстро и без труда. Тут же начали искусственное дыхание, а Римма, слава богу, еще и непрямой массаж сердца делать умела. Да и с берега инцидент заметили - когда швартовались, у причала уже ждала «Скорая».

- Может, спасете… - обреченно пробормотал дядя Миша.

Парашютиста быстро погрузили в машину и увезли, а к потрясенному дяде Мише подступили милиционеры.

- Допрыгался ты со своим аттракционом, - зловеще предрек первый из них. - Даже если выживет клиент, статья выходит серьезная. И срок по ней немалый.

А второй с некоторым даже сочувствием спросил:

- Как же так?.. Ты ж по технике безопасности трос должен был перед каждым полетом проверять!

- Да я проверял… - виновато покачал головой дядя Миша.

«Ага, - мелькнуло у Римки, - последний раз - две недели назад».

- Ладно, дядя. Показывай свою лодку, - важно велел первый мент. - Будем вещдоки изымать…

И тут Римка заметила, чего прежде, за долгие прогулки на дядь-Мишином катере, не видела никогда: на корме, под скамьей, валяется странной формы нож. С изогнутым в форме вопросительного знака лезвием.

Где-то она уже видела такие… Где-то раньше, но никак не здесь, не на несолидном дядь-Мишином аттракционе… Ну, конечно же! Патрик Свейзи! Он поигрывал таким в фильме «На гребне волны»!

И тогда девушка выпалила, перекрывая и шум шторма, и грозные голоса милиционеров:

- Я все поняла! Дядя Миша не виноват! Трос перерезали!

- Кто?! - вопросительно воззрились на нее милиционеры. А Римма уверенно ответила:

- Я знаю, кто.

Кто же? И как Римма об этом догадалась?