Разгар рабочего дня. На перекрестках Подола выстроились регулировщики, чтобы пропустить кортеж первых лиц государства. Светофоры не работают. На улице льет как из ведра. Еще на прошлой неделе все эти факторы выливались в многокилометровую пробку от Европейской до Почтовой площади. Но сегодня - пусто. Есть небольшая тянучка при въезде на новую эстакаду, да и то потому, что водители, заезжая на мост, рассматривают свеженькую дорогу.
- На прошлой неделе здесь был ад: автомобильная очередь выстраивалась от Крещатика до Почтовой. Проехать этот участок можно было минут за 40. А если авария… - делится охранник стройки новой развязки. - Особенно тяжело было утром и вечером, когда проезжает украинский президент. Но вчера ради кортежа даже дорогу не перекрывали.
По словам охранника, это еще что. Вот когда закончат второй этап работ, киевляне вовсе забудут о проблемах в этой части города:
- Нижняя дорога пока еще стоит, а будет еще хуже. Когда же откроют тоннель, водители вздохнут с облегчением.
Мы решили испытать новенькую дорогу. И вот что заметили. Въезд на эстакаду оказался слишком крутым. Двум автомобилям зайти в поворот будет неудобно и опасно. Есть большая вероятность столкновения. Учитывая это, конструкторы оборудовали мост двойными мощными отбойниками. На мосту уложили два вида асфальта. Сначала простой гладкий, а вот в середине - шершавый, который в гололед не даст машинам скользить. По периметру моста ливнестоки - значит, вода на эстакаде задерживаться не будет. Вдоль эстакады хорошее освещение и красивая подсветка.
- Здесь ночью как днем - мост видно за километры, - говорят рабочие.
Не обошла стороной новенькую эстакаду и славная украинская традиция - в пожарном режиме открыть объект к знаменательной дате, а потом все переделывать. Так и здесь. Чтобы показать премьер-министру и мэру, работали в четыре смены. Но уже в понедельник рабочие сняли часть асфальта при съезде. Ведь, как оказалось, забыли или не успели проложить кабель.