Наш приезд во Францию начался с удивительного знакомства. И хоть оно не совсем связано с телевидением, но я не могу о нем не рассказать.
Таксист Жак с непроизносимой фамилией, подвозивший нас из аэропорта, оказался украинцем по происхождению! Его прабабушка - из-под Киева, а прадед даже служил секретарем у царя Николая II. Сам Жак в прошлом спортсмен, призер Олимпиады в Москве по фехтованию! Но самое интересное не это.
- У моих предков, которые эмигрировали после революции во Францию, под Киевом осталось поместье площадью в полтора квадратных километра, - рассказывает Жак. - Мой отец в 1990 году договорился с Горбачевым открыть там туристический бизнес, но потом развалился Советский Союз. А пару лет назад мы с папой общались с Юлией Тимошенко по этому вопросу и тоже все решили, но ее посадили. Это какая-то мистика!
Ну чем не сюжет для сериала или какого-нибудь шоу типа "Жди меня"?! Так что вернемся к телевидению, где в новом сезоне также не обойдется без мистики. Мы выбрали наиболее интересные новинки.
АНИМАЦИЯ
Обновленный кот Лео
Как же я был удивлен, когда на ступенях знаменитого Дворца фестивалей увидел огромную рекламную баннер-наклейку с любимыми мультперсонажами из советского детства! Кот Леопольд с парой мышек всем видом давали понять, что надо жить дружно. Как оказалось, права на мультик теперь принадлежат российской компании Russian Mobile Television совместно с итальянской Monde TV.
Уже запущены в производство 52 серии мульфильма (часть уже снята), который в Каннах продавали под названием Cat Leo, и его покажут в 40 странах.
- Cat Leo теперь - интернациональный бренд. Но у нас он останется "Котом Леопольдом", - рассказывает исполнительный директор компании "Российское мобильное телевидение" Игорь Шульжик. - Взаимоотношения кота и мышей более понятная и привычная история для всего мира в отличие от тех же "Ну, погоди!" или "Простоквашино", где персонажи существуют в советских реалиях.
Возможно, что уже через год место "Смешариков" и "Маши и Медведя" в сердцах наших детей займет "Кот Леопольд".
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ШОУ
"Моя маленькая принцесса"
Лично я был в шоке, когда увидел этот новый американский формат. Суть телепроекта в том, что отец выбирает жениха для дочери из восьми парней, понравившихся ей на кастингах. Что он с ними вытворяет! И на катапульте через забор запускает, и в яму с "отходами жизнедеятельности" сбрасывает, и вверх ногами вешает на глазах у дочери… в общем, издевается как может. Любимую дочь ведь за кого попало не отдашь. А слабаки выбывают по очереди. Остаться должен только один…
Love is in the air
Еще один проект, который наверняка скоро покажут и в Украине. Это старый формат типа "Жди меня", только усовершенствованный. Здесь не просто ищут родственников или давно утерянных друзей, а потом показывают их встречу в студии. В этом шоу все построено на живом общении людей, которых разделяют тысячи километров. Один из героев вместе со съемочной группой летит к тому, кого давно искал, в другую страну, через моря и океаны… Люди не только узнают о жизни дорогих им людей из их уст, но и видят, попадают к ним в дом и семью. А некоторые даже остаются жить с найденной любовью…
Celebrity Splash
Этот проект уже осенью планируют показать в Украине. Суть его в том, что группу местных знаменитостей тренируют настоящие спортсмены по прыжкам в воду. И в каждом выпуске звезды будут прыгать с трамплинов, состязаясь, как настоящие олимпийцы. Создатели гарантируют массу эмоций и веселых моментов в прямом эфире.
- Главной проблемой для проведения и съемок этого шоу в нашей стране стало отсутствие нормального бассейна, - рассказывает генеральный директор "1+1 медиа" Александр Ткаченко. - Но нам удалось найти выход из ситуации. О том, где будем снимать, сообщим в ближайшее время. Что касается звезд, то они с удовольствием соглашаются участвовать, ведь это шоу стало уже мегапопулярным во многих странах Европы и Америки.
СЕРИАЛЫ
"Демоны да Винчи"
В Каннах прошла премьера сериала "Демоны да Винчи". Он уже с успехом стартовал на Западе, а недавно его купил один из украинских телеканалов. В Интернете эта лента о молодости великого художника и изобретателя - среди лидеров по скачиванию.
Мое же личное впечатление: захватывающий сюжет, красивые декорации, много увлекательной мистики… Но вот характеры героев какие-то очень уж современные и плоские. Например, главный герой Леонардо - мачо с фотографической памятью, поступки которого отлично вплетаются в сюжет, но не вяжутся с законами психологии. Смотреть или нет? Скорее да. А после первой серии решайте сами.
"Последний москаль"
Одной из самых ожидаемых премьер телесезона в Украине можно смело назвать сериал "Последний москаль". Оригинальный комедийный ситком, снятый на натуре, а не в павильоне. Суть его в том, что парень-мажор с Рублевки в Подмосковье приезжает в село на Закарпатье к дяде (брату отца-олигарха, который подался в бега, спасаясь от спецслужб и налоговой). Местные жители сначала отказываются принять "москаля" и всячески пытаются его выжить. Но когда узнают, что это отпрыск того самого украинца, который обобрал российское правительство на десятки миллионов долларов, принимают его как сына героя. И начинается притирка московского менталитета с украинским… Естественно, не обойдется и без любовной истории с участием гуцулки Ксени.
- Автор очень толерантно и сдержанно построил диалоги и сюжет, - рассказывает Елена Васильева, главный продюсер по сериалам канала "1+1", который снимает проект. - Поэтому мы не боимся, что на нас обидятся россияне или украинские националисты. Баланс соблюден!
Как говорится, свежо предание…
РЕАЛИТИ
Работают "агенты" под прикрытием
Среди показанных в Каннах новых форматов реалити-шоу заметна тенденция, когда человека тайно внедряют в офис. Яркими примерами тут стали два западные проекта:
1. Toxic Office ("Ядовитый офис"), в котором сотрудники разваливающейся компании увольняют друг друга, а оставшийся становится руководителем фирмы.
2. The Incide Job ("Внутренняя работа"). Герои - стажеры, которые стремятся получить место в крупной компании. Но один из них - подставной. Доказывая свою профессиональную состоятельность, стажеры параллельно пытаются понять, кто же из них "лишний"…
КОМПЕТЕНТНО
У украинского телезрителя выбор не хуже, чем у американского
|
О том, насколько совпадают вкусы украинских телезрителей с европейскими и американскими, а также в чем отличие нашего телерынка от западного, рассказывает генеральный директор "1+1 медиа" Александр ТКАЧЕНКО:
- Безусловно, вкусы украинской аудитории отличаются от вкусов аудитории других стран. Например, страны Европы разные, и там тоже вкусы отличаются. Например, в Испании или Финляндии будут две абсолютно разные традиции смотрения. И то, что популярно сегодня в Украине, не факт, что посмотрят в России, или наоборот. В силу конкуренции и в силу традиций смотрения складываются определенные предпочтения. Сегодня украинский зритель имеет такой широкий выбор, какой сравним только с некоторыми странами Западной Европы или США. Потому что наша конкуренция предполагает, что на бесплатном телевидении есть огромное количество новых шоу и сериалов, которые выходят одновременно. Вряд ли можно себе представить, что на бесплатном телеканале, например, во Франции или в Испании, одновременно может идти такое количество талант-шоу или праймовых сериалов.