Но уже на подступах мое сердце тревожно забилось: к каждому окошку, несмотря на ранний час, выстроилось человек по 30. Еще больше толклось у «Справки». Половина касс была закрыта. Надежда была на то, что спустя полчаса-час распахнутся остальные окошки и столпотворение рассосется. Увы, их роллеты и через 4 часа остались наглухо опущенными.
Кассирши двигались замедленно, точно утратившие завод куклы. Каждый пассажир обслуживался от 7 до 20 минут.
- В половине девятого я закрываюсь, - вдруг прощебетала кассирша, - так что не стойте.
Люди бросились попытать счастья у других окошек. И напрасно - касса так и не закрылась. По всей видимости, это был привычный трюк для разгона толпы.
Через 2 часа, вконец измотавшись - в помещении ни одной скамьи! - всовываю голову внутрь.
- Симферополь.
- В ближайшие две недели ничего нет, - отрубила девушка.
- Нет - отходи, - занервничали сзади.
- Заходите завтра, - обнадежила кассирша, - должно что-то появиться.
Вся неделя была потрачена на паломничество к вокзалу с неизменным вопросом «Есть билеты?» и неизменным ответом «Нет». Пару раз по телефону меня заводили фразой «Только что выкинули две плацкарты», я мчалась на вокзал, но билеты то ли уже уходили, то ли так и не доходили.
За день до отпуска я купила билеты на автобус, который не очень хорошо переношу.
- А ведь обещали, - грызла мысль, - неужели нельзя было подцепить пару-тройку дополнительных вагонов? А в кассах, как в былые времена, вывешивать табличку, что на такие-то рейсы билетов нет? Хотя бы для того, чтобы не создавать искусственные очереди! Ну а если бы заработали все кассы, как зимой… Но это была уже совсем неприличная фантазия.