Нерадивых транспортников стало больше
Жесткие требования к перевозке маленьких пассажиров появились одновременно с подачи Кабинета Министров и Президента. Для обеспечения максимальной безопасности малышей предприятия-перевозчики обязаны собрать целый пакет документов, а заодно согласовать с ГАИ сопровождение автобуса, в котором дети организованно едут на море. Однако возиться с оформлением бумаг спешат далеко не все предприниматели. В последнее время таких нарушителей госавтоинспекторы ловят все чаще – в сутки задерживают, как минимум, по два-три нелегала, которые в погоне за прибылью рискуют здоровьем и жизнью деток.
- У водителя нет ни схемы маршрута, на котором указаны наиболее аварийно-опасные участки дороги. Нет графика движения, по которому первая остановка должна быть через 50 километров (вдруг окажется, что кто-то из детей плохо переносит поездку), а последующие через каждые 100. Трижды за последние несколько дней мы останавливали автобус, который был технически неисправен, что могло в любой момент стать причиной аварии, - рассказал корреспондентам «КП» старший инспектор по работе с персоналом и связям с общественностью отдела ГАИ в Запорожской области Владимир Шипилов. – Водитель говорит, дескать, все вопросы к хозяину. Ему лишь поручили сесть за руль и доехать до такого-то пункта.
Сами детишки и их сопровождающие (как правило, норма взрослых на детскую группу в автобусе не выдерживается), сидящие в салоне пока госавтоинспекторы составляют протокол, тоже, как правило, не в восторге от задержки.
- Хотим быстрее на море! Зачем вы нас держите? – кричат малыши.
Ребенка нужно провожать до автобуса
Когда протокол составлен, сотрудники ГАИ обеспечивают сопровождение автобуса (с него снимают госномера) и все-таки доставляют детвору в детский оздоровительный лагерь. Правда, если по техническому состоянию транспортного средства возникают вопросы, то инспекторам приходится тут же искать другие автобусы или маршрутки, чтобы довезти малышей на море. Занимает все это от получаса до полутора. Родителям, которые не хотят, чтобы их дети томились в жару на трассе, Владимир Шипилов советует внимательнее отнестись к выбору предприятия, которое занимается организацией отдыха и подвоза в лагерь их чад. И не нанимать частника, который нарушает законы об оказании услуг на пассажироперевозку.
- Провожать ребенка нужно до автобуса, чтобы самому убедиться в наличии всех документов и сопровождения ГАИ, - рассказал Владимир Викторович.
Ведь даже серьезные компании, имеющие все лицензии, с внушительным автопарком нередко допускают вольности: наштампуют заранее путевые листы, поэтому о проверке водителя и технической исправности автобуса непосредственно перед выездом даже не думают. Оформлением заверенного списка детей и другими бумагами они тоже не заморачиваются. Надеются на то, что пронесет. Да и штрафы для нерадивых перевозчиков смешные по сравнению с их прибылью (от 17 до 161 гривни). Правда, заниматься ними будут не только ГАИ, но и прокуратура и госавтоинспекция. К последней ГАИ обращается с требованием лишить компанию - нарушителя лицензии на пассажирские перевозки вообще. А к разработке полных нелегалов (без лицензии) подключают также УБЭП и налоговую.
Важно
Что нужно для перевозки малышей
- маршрут перевозки с указанными наиболее аварийно-опасными участками
- расписание движения
- список детей (ФИО, год рождения, место учебы), заверенный управлением образования
- акт одномоментного технического осмотра автобуса сотрудниками ГАИ
- техпаспорт на автобус
- лицензионная карточка на перевозку пассажиров
- страховой полис на имя водителя
- водительское удостоверение, подтверждающее стаж за рулем не менее 3 лет
- медицинская справка водителя
- путевой лист с предприятия с медицинским освидетельствованием и техническим контролем перед выездом
- на каждые 10 детей должен быть один сопровождающий. На автобусе установлен знак «ОСТОРОЖНО ДЕТИ».