Петр Тодоровский и Елена Яковлева впервые встретились на пробах к картине "Интердевочка".
-Петр Ефимович долго утверждал меня на эту роль, -вспоминает Елена. - А он всегда был моим любимым режиссером. И мне безумно нравилась его картина "Военно-полевой роман", после которой я мечтала сняться у Тодоровского хотя бы раз в жизни, в любой роли.
Коллеги Яковлевой по "Интердевочке" вспоминают, что поначалу Петр Ефимович действительно настороженно отнесся к Елене как к главной героине картины.
Мол, когда Елена пришла к режиссеру на пробы, он сказал, что она совершенно не похожа на путану. Яковлева в ответ лишь с улыбкой заметила, дескать, Петр Ефимович, нам просто нужно поближе познакомиться.
И спустя полтора месяца, после долгих раздумий Тодоровский все же утвердил Яковлеву на роль интердевочки.
И так хорошо с ней сработался, что Елена с тех пор стала его любимой актрисой. И когда его сын искал актрису на главную роль в сериал "Каменская", Петр Ефимович сразу же рекомендовал ему Яковлеву. Мол, бери не пожалеешь, это актриса, лишенная звездной болезни.
-Так случилось, что мне повезло — я стала талисманом Петра Ефимовича, -рассказала "КП" Яковлева. - В каждой картине Тодоровский потом находил для меня пусть даже малюсенькую, но роль.
Елена очень переживает кончину своего мастера. И в разговоре с корреспондентом "КП" не скрывает слез. Тодоровский был для нее больше, чем режиссер...Учитель!
- Жизнь прожита...И сейчас, оценивая свою жизнь, я могу сказать, что самое счастливое, что со мной случилось в кино — это Петр Ефимович Тодоровский, -призналась "Комсомолке" Елена Яковлева.
-Так было приятно и талантливо с ним работать. С таким хорошим настроением был человек. И Боже мой, как его все любили, как его все боготворили...
И как мы все старались его не расстраивать... "Интердевочка" вообще снималась в очень сложное время. Постоянно чего-то не хватало в хозяйстве. То кинопленки, то еще чего-то. Но на съемочной площадке все пытались сделать так, чтобы Петр Ефимович ни в коем случае не расстроился.
Тодоровский — такой большой человек, такой многогранный, такой талантливый, что мне очень тяжело что-то сейчас говорить. Больно, жалко тяжело. Уходят великие режиссеры, а новые не нарождаются. Вот что самое страшное...