Связисты пошутили над горожанами

«Укртелеком» поменял номера телефонов абонентов, не предупредив их

Не подозревающие о новшестве горожане не могли дозвониться к своим родным и близким.

На днях в редакцию позвонила возмущенная читательница и рассказала, что связисты поменяли номер ее домашнего телефона, не предупредив об этом хозяйку.

- Мне дочка из-за границы не могла дозвониться, поставила «на уши» тамошних телефонистов, - ругалась Светлана Сергеевна. - А оказалось, что проблема у нас. Если меняются номера, то почему тех, кто звонит по старому номеру, не перенаправляет автоответчик?

Как выяснилось вскоре, такая проблема возникла у многих горожан. Непонятки с номерами происходили у абонентов 92-й и 65-й станции «Укртелекома». Но почему же крупнейший оператор связи не обеспечивает нормальный уровень сервиса?

Первый звонок - замначальника Днепропетровского филиала «Укртелекома» по продаже услуг Михаилу Ковальчуку.

- Да, мы действительно добавили семерку к номерам, начинающимся на 92 и 65, - признал Ковальчук, - это произошло еще два месяца назад. Но до 1 августа можно было звонить и с 7-кой и без нее, а с 1-го - только через 792 и 765.

На сегодняшний день две эти станции обслуживают 20 000 абонентов. У этих людей есть родственники и знакомые по всей Украине, а у многих - за рубежом. Почему же связисты не сообщили клиентам всех телефонных компаний о грядущих изменениях? Или, на худой конец, не поставили автоответчики, предупреждающие звонящих?

- Мы сообщили о новшестве абонентам 92-й и 65-й станций через телефонные квитанции, - заявил замначальника. - Кроме того, мы разместили эту информацию в тех СМИ, которые согласились сделать это бесплатно. На платные издания у нас денег, к сожалению, нет.

По словам Ковальчука, «Укртелеком» уже в следующем месяце сообщит об изменившихся номерах всем своим абонентам через квитанции. Но как быть клиентам других телефонных компаний? Ведь их никто не предупреждает.

Ответить на этот вопрос мы попросили заместителя главного инженера Днепропетровского отделения «Укртелекома» Александра Зенченко.

- Абонентов «Укртелекома» уже извещает автоответчик, - заверил Зенченко. - А партнерам мы рассказали об изменениях, чтобы и они могли «зарядить» свои приборы оповещения. Но технически сделать это непросто.

- А как быть с международными звонками

? - спросили мы.

- Сложно сказать, - признался инженер. - Эти линии обычно так сильно загружены, что сделать оповещение вряд ли получится.

Бди!Не пропусти смену номера!

Кстати, в ближайших планах «Укртелекома» изменить еще несколько телефонных линий.

«Под раздачу» попадают 28, 265, 268, 417, 52, 42, 23, 27 и 96 АТС. На некоторых из них работы уже ведутся, а некоторые «переименуют» в ближайшие пару лет. Кроме того, вызов междугородной связи будет работать через «0» (вместо 8. - Авт), а спецномера 01, 02, 03… - будут начинаться с «1».