Десять дней Юля находилась между жизнью и смертью. Ее спасали лучшие специалисты Харьковского ожогового центра, десятки простых людей сдали кровь для школьницы. На четвертые сутки у родных Юли затеплилась надежда: девушке стало лучше, ее даже перевели в обычную палату, и она дала первые показания следователю. Но в минувшую субботу ей снова стало плохо.
Медики сделали все, что могли
- Мы сделали все, что могли. К сожалению, у нее обожжено девяносто процентов кожных покровов, началась интоксикация организма, - вздыхает заведующий реанимационным отделением Антон Коршунов.
В Харьков пригласили профессора Эмиля Фисталя, который лечил Оксану Макар (к слову, у Оксаны было обожжено около 55% кожи). Но доктор не успел даже вылететь из Донецка: Юля умерла.
Удивительно и непонятно: у девушки нашлись враги, которые "похоронили" ее еще позавчера. "Покойся с миром, Юлечка" - написала 13 мая на страничке Ирниденко ВКонтакте некая Мария. Целую неделю там шли словесные баталии между теми, кто искренне переживал за бедняжку и кто под выдуманными именами поливали девушку грязью. Дошло до того, что родные и друзья Юли обратились к администрации сайта ВКонтакте с просьбой закрыть ее страницу.
У мамы девушки проблемы с сердцем
Кто поджег Юлю и зачем, по сей день неясно. Сергей Синсиневич, в чьей квартире проходила роковая вечеринка по случаю его призыва в армию, избегает общения с журналистами. Мама 22-летнего Павла Губина, которого сразу после ЧП забрали в СИЗО, вовсю защищает сына, доказывая, что в квартире тот оказался случайно и что его подставили. Говорит, что Сергей по дружбе попросил Пашу (они соседи) принести еще выпивки и почти сразу после его прихода и случилась беда. Знакомые парней тоже спорят о том, почему "закрыли" только Павла, а Сергей гуляет на свободе, на подписке. В милиции отвечают: мол, а за что его задерживать? Синсиневич Юлю водой поливал, когда увидел, что она горит. Выходит, что он чуть ли не герой, спаситель.
Молодежь во дворе дома, где была вечеринка, рассказала, что Юля встречалась с Сергеем, бывало, сcорились, но потом мирились. При этом другие знакомые девушки уверяют, что отношения были чисто дружескими. А вот с Павлом она якобы вообще не была знакома.
- Имейте совесть, нечего сюда звонить! - со слезами попросила мать Сергея Елена, когда мы ей вчера позвонили (до этого женщина игнорировала звонки и вообще не комментировала случившееся). - Я эту трагедию переживаю как свою собственную. Сейчас помогаю Юлиной семье с организацией похорон. Когда будет прощание, не скажу. Не хочу и не могу, нет сил…
Юля - четвертый ребенок в обычной семье. Мама девушки на пенсии, у нее проблемы с сердцем, и близкие очень волнуются за женщину: вынесет ли такое горе. Друзья о Юле отзываются очень тепло: была душой компании, веселая, жизнерадостная… Судя по ее фотоотчетам в соцсети, любила ходить в клубы и на дискотеки. Не чуралась и сайтов знакомств - выставляла там свою анкету и фотографии. Училась в вечерней школе, а с прошлого года еще и работала штукатуром, но в будущем хотела получить высшее образование. Правда, с вузом так и не успела определиться.
|
ОФИЦИАЛЬНО
"Подозреваемый неискренен"
После смерти Юлии Ирниденко следствие ужесточило уголовную статью, по которой заведено дело. Теперь Павлу Губину вменяют умышленное убийство с особой жестокостью, ему грозит до 15 лет тюрьмы. В особых случаях эта статья предусматривает пожизненное заключение.
- Подозреваемый неискренне сотрудничает со следствием, показания его расплывчаты, - говорит прокурор Харькова Евгений Попович.
- Почему из двух участников инцидента в СИЗО находится только один?
- По делу были допрошены все свидетели, в соответствии с их показаниями у нас нет повода привлекать к ответственности других лиц.
ВОПРОС РЕБРОМ
Почему Юля так сильно обгорела?
Была ли она в одежде в момент, когда на нее выплеснули спиртное, или нет - неясно. В прокуратуре говорят: когда подоспела помощь, на девушке из одежды были только трусики.
- Никто не знает, как все было. Если она была в синтетической одежде, достаточно и 20 граммов спирта. Если бы девушку обильно поливали водой, то таких серьезных ожогов можно было избежать, - прокомментировал ситуацию Аслан Цогове, заведующий ожоговым отделением Харьковской больницы скорой помощи.