Infiniti FX 30d: быстро, стильно, экономно

"Комсомолка" опробовала новую версию одного из самых роскошных и популярных кроссоверов украинского рынка, который получил не только обновленную внешность, но и новый мотор.

Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.

Может ли люксовый автомобиль завоевать бешеную популярность в стране с низким уровнем жизни и мизерными доходами граждан? А вы взгляните на, казалось бы, несуразный внедорожник Infiniti FX, который за специфический дизайн кузова прозвали "черепашкой". Даже внушительный ценник и разрушительное влияние кризиса не отбили у украинцев желания разбирать эти машинки как горячие пирожки. 

Пожалуй, единственное, чего по-настоящему не хватало японскому кроссоверу, чтобы выйти на лидирующие позиции и догнать немецких конкурентов, так это дизельного двигателя. И вот, получите: Infiniti FX с 3-литровым агрегатом от Renault-Nissan, который работает на тяжелом топливе, представили в Украине.
 
"Комсомолка" не упустила возможности посмотреть, чем собирается завоевывать сердца украинцев этот люксовый джип. 
 
Внешний вид 
 
Концептуальный дизайн кроссовера  Infiniti FX не меняется уже лет восемь. Те же линии кузова, которые напоминают панцирь черепахи, угрожающе длинный капот, внушительные габариты. С каждым последующим рейстайлингом Infiniti делает своему бестселлеру косметическую операцию. 
 
Перемены снова пошли FX на пользу. У кроссовера появился другой бампер, решетка радиатора, изменилась форма биксеноновых фар. Теперь внедорожник смотрит на мир прищуренными глазками. В задних фонарях появились модные светодиоды. Увеличились в диаметре и колеса. Теперь они 20-дюймовые. В целом дизайн стал брутальнее, агрессивнее и прибавил в солидности. Infiniti FX больше не упрекнуть в том, что он уж слишком молодежный. 
Качество отделки салона - на самом высоком уровне. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО. 
 
Подвеска 
 
Один из этапов тест-драйва довелось провести на трассе Киев - Чернигов. На обочине я то и дело видел  автомобилистов, которые меняли на своих авто колеса. Сначала подумал: неужели кто-то рассыпал по трассе гвозди? Потом стало ясно, что на такой разбитой дороге у машин эти колеса попросту отлетали. Зачем я это рассказываю? Да потому, что этот участок трафика я проехал со скоростью 130 км/ч. И что вы думаете? Изъянов асфальта даже не заметил. Нет, Infiniti не парит над землей и не использует воздушные подушки. Все дело в сложной подвеске, которая искусно отрабатывает даже огромные ямы. Впереди у Infiniti FX 30d установлена независимая двухрычажная подвеска, сзади независимая многорычажная. Учитывая отменную шумоизоляцию, в салоне на скорости, как в загородном доме -  тихо, спокойно. Едешь и отдыхаешь. 
 
Двигатель 
 
Пожалуй, главный подарок от конструкторов – это новый  дизельный двигатель. Ранее Infiniti работали исключительно на бензине. В отличие от бензинового 400-сильного братца, который даже при легком прикосновении к газу бьет подголовниками по затылку,  240-сильный FX 30d исключительно деликатен. Да, при стартах он немного задумчив. Но если стрелка тахометра выползла из небольшой турбоямы, FX 30d начинает лететь как ракета. И вот тут  - прячьтесь, конкуренты! Ускоряется Infiniti легко и непринужденно, только смотри на спидометр. До первой сотки этот бугай разгоняется всего за 8,3 секунды (максимальная скорость составляет 212 км/ч). 
 
Infiniti серии FX всегда отличался внушительным расходом. Так вот, дизельная версия ломает стереотипы. По городу гигант "скушает" всего 11,2 литра солярки, по трассе - лишь 8,5 литра, а в смешанном - его аппетит застывает на отметке 9 литров. 
 
Багажное отделение 
 
Нужен ли люксовому авто большой багажник? Скорее нет, чем да. Видимо, так думают и японцы, которые создавали этот шедевр дизайнерской мысли. Не удивляйтесь, багажное отделение у Infiniti FX всего лишь 376 литров, несмотря на огромные габариты: длина 4865 мм, ширина 1925 мм и высота 1650 мм. Можно положить чемодан, зонт, ну и сумку с клюшками для гольфа. 
 
При желании можно разложить задний диван и превратить Infiniti в мини-пикап. Кстати, разгрузка и выгрузка багажника очень удобная. По традиции автомобили такого класса оборудованы кнопкой механического закрытия багажника. Так что руки марать не придется. 
Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО. 
 
Салон 
 
Вместительный салон - это всегда важно, а в автомобилях бизнес-класса и подавно. К сожалению, в серии FX, несмотря на огромный размер, никогда не было много места. Да - удобно, да - не тесно, но без фанатизма. 
 
У новой Infiniti FX ситуация не изменилась. Водителю и пассажиру будет комфортно и уютно.  Шикарная кожа, пластик, алюминий, дерево - все как в пятизвездочном отеле. Внутри нет даже намека на угловатость, только волнистые линии, напоминающие море. А вот на заднем диване развалиться с максимальным удобством не получится. Места для ног - как в стандартном джипе. Но самое плохое - это высота. Если ваш VIP-пассажир ростом за 190 см, есть опасность, на кочках он будет подпирать головой крышу. 
 
Комплектация и цена 
 
Не забывайте, сегодня мы имеем дело с автомобилем бизнес-класса. А значит, легче перечислить фишки, которых здесь нет, чем перечислять все прибамбасы, которые японцы впихнули в новинку. Чего не хватает? Активного круиз-контроля, который японцы обещают совсем скоро, системы распознавания разметки и контроля мертвых зон. 
 
При этом отметим, как всегда, отменную эргономику салона, музыку Hi-Fi и систему парковки. За счет множества видеокамер можно увидеть все, что происходит вокруг машины. Стоимость всего этого чуда стартует от 520 740 грн. За дизельную версию продется отстегнуть от 548 720 грн. 
Благодаря новому дизельному двигателю Infiniti сможет составить конкуренцию немецким брендам. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО. 
 
ВЫВОД
 
Обновленный дизайн Infiniti FX 30d снова получился на славу. Он свеж и оригинален, но  не революционен. Любители Infiniti снова взорвутся аплодисментами, а вот противники в очередной раз покрутят носом. Но  дело даже не в формах. Впервые в истории люксовая японская марка получила такой популярный в наших кругах дизельный агрегат. Теперь Infiniti стал не только динамичным, мощным, но и экономичным. Считаете, для VIP-сегмента это не актуально? А вот и нет. Даже богатые люди привыкли считать денежки. А значит, Infiniti FX 30d может теперь на равных вступить в бой за клиента с немецкими лидерами рынка, которые уже засиделись на троне. 
 
ТТХ Infiniti FX 30d
Объем двигателя: 2993 куб. см
Тип привода: полный
Мощность: 238 л.с.
Топливо: дизтопливо
Топливный бак: 90 л
Клиренс: 184 см