У военных много интересных жизненных историй – серьезных и смешных. Есть они и у связистов.
Так, Владимиру Харченко, начальнику связи полка внутренних войск с 1962 по 1971год (сейчас войсковая часть 4114) во время Великой Отечественной войны пришлось прокладывать связь на одной из улиц Берлина во время взятия Рейхстага. Для этого нужно было перебежать через площадь из одного дома в другой, протянуть кабель и подключить телефон. Был очень сильный огонь. Все, кто пытался сделать это до него - были убиты. Прозвучали слова: «Володька, твоя очередь». Солдат одел катушку на спину и побежал. Где-то посреди улицы услышал, как что-то хлестнуло по спине. Связист получил контузию. Но кабель все-таки протянули, связь заработала.
Воины-связисты полка побывали во всех горячих точках бывшего Советского Союза. И каждый раз к организации связи приходилось относиться творчески.
Будучи в Закавказье, связисты во главе с начальником умудрились так настроить радиостанцию Р-130 в командно-штабной машине, что им удавалось общаться напрямую со Львовом, хотя по тактико-техническим характеристикам дальность связи не могла превышать 400 км.
Хватило работы связистам и в Чернобыле. Там не обошлось без проблем. По рассказам Романа Нижника, конструкция аккумуляторов к радиостанциям типа Р-159 была несовершенной. При малейшей перезарядке они нагревались и взрывались.
Во время несения службы в Баку столкнулись с тем, что город большой, а мощности носимых радиостанций для обеспечения качественной связи по всему городу не хватало. Но львовские связисты нашли выход из положения. В районе несения службы выбирали самое высокое здание и на крыше устанавливали радиостанцию помощнее, которая как ретранслятор и передавала все данные в штаб. Ее связисты между собой назвали «кукушка».
Не обходилось, правда, и без курьезов.
- Однажды, - рассказывает Роман, - готовились к приезду начальника связи войск из Москвы в составе комиссии для проверки полка. Готовились серьезно, старались. И в самый последний момент в кунге командно-штабной машины покрасили топчан, который не успел высохнуть до прихода начальника. Пришел генерал, воскликнул: «Ой, какая красивая машина». Зашел в кунг и сразу же сел на топчан. Так генеральские штаны приобрели новую, «симпатичную», темно-зеленую полосатую расцветку. При выходе из машины кто-то из связистов намекнул на проблему. Были «и громы, и молнии». Но связисты и тут не растерялись. Через два часа штаны были как новые.