За уважение к пассажирам - клеймо преступника

Георгий Иванов убежден, что рано или поздно справедливость восторжествует.

Георгий Иванов убежден, что рано или поздно справедливость восторжествует.

Когда на рынке общественных перевозок появилась альтернативная сеть маршрутчиков «Приватна мережа» - пассажиры впервые поняли, в чем преимущества честной конкуренции. Новая сеть организовала маршруты «Кольцо 1», «Кольцо 2», которые стали пользоваться большой популярностью горожан. Рейсы «приватников» составили серьезную конкуренцию «официальным» маршрутам, так как формировались с учетом пожеланий пассажиров.

Однако работать в условиях справедливого соперничества городской власти, судя по всему, невыгодно. И год назад все маршруты «Приватной мережи» закрыли. А против ее организатора - директора ООО «РИА-Днепр» Георгия Иванова - возбудили уголовное дело. В прошлый четверг в Жовтневом районном суде предпринимателю вынесли приговор.

Перед слушанием директор ООО «РИА-Днепр» был спокоен и уверен в победе.

- Существуют маршруты общего пользования, так называемые льготные маршруты, - рассказал «КП» - Днепр» Георгий Иванов. - Их датирует государство, но для этого АТП должны выиграть тендер. Но есть и другие перевозчики, они тоже имеют полное право на перевозки. Но им приходится работать без помощи.

Сам Георгий Иванов не стал ничего клянчить у властей и плодотворно трудился без всяких поблажек. Успех бизнесмена не мог не вызвать зависти у конкурентов.

- Мафия, которая держит все остальные маршруты, хочет придушить конкуренцию. Поэтому против меня возбудили уголовное дело по статье 365 - «Превышение служебных полномочий», - объяснил Иванов. - Но прокурор не сослался ни на одну статью, которая ограничивала бы мои права как директора частной фирмы. Другое дело - если бы за превышение служебных полномочий засудили какого-то чиновника. Но я ведь представитель частной фирмы! - обосновал свою правоту бизнесмен.

Как результат - после закрытия «Приватной мережи» - маршруток в городе стало намного меньше. Руководствуясь заведомо ложным тезисом, что «машин мало, так как невыгодно работать» - власти опять заговорили о необходимости повышения стоимости проезда.

- Теперь им стало удобно! На остановках собираются толпы людей, а люди в маршрутках гнутся в три погибели, - хмурился Иванов. - Машин можно выпустить мало, а денег они соберут много. И никаких тебе конкурентов! А в это время наши водители остались без работы.

Возле здания суда собралось немало прессы.

Но у входа в зал - сюрприз.

- С фотоаппаратами и камерами нельзя, - заявила секретарь.- Нужно было заранее получить разрешение у судьи.

- Но в этом деле ведь нет государственной тайны, - возмутилась пишущая братия.

На заседании Иванов еще раз воззвал к справедливости.

- Суд не привел ни одного доказательства того, что я совершил какое-либо преступление, - начал Георгий Евгеньевич. - Я был всего лишь заказчиком перевозок. Это не запрещено законом. Если бы в книгу рекордов Гиннесса заносили уголовные дела по абсурдности обвинений, то мое дело заняло бы весьма достойное место.

И вот приговор.

- Директор «РИА-Днепр» совершил действие, выходящее за рамки предоставленных ему прав, и совершил преступление. Приговаривается к ограничению свободы сроком на три года.

Но Георгий Иванов пообещал горожанам не сдаваться.

- Это решение суда обязательно оспорим и выпустим свои маршрутки на линии.

Тогда и цена на проезд не будет повышаться, и ездить пассажирам будет комфортнее.