Пока чиновники пересматривают тарифы на проезд, транспортники закрывают убыточные маршруты. Так, с городских улиц исчез микроавтобус № 11б (пл. Бакинских Комиссаров - ДС "мкр. Восточный), который связывал спальные районы Будённовского и Пролетарского районов с Куйбышевским. Сначала маршрутки перестали ездить по выходным, а теперь и вовсе пропали.
- Если когда-то здесь было 8 машин, то в последнее время на рейс выходила одна маршрутка. А теперь и этот единственный перевозчик, ссылаясь на нерентабельность, отказался работать. На этом маршрутке нет устойчивого пассажиропотока, при том, что у него немаленькая протяжённость – 19,2 км. А стоимость проезда всего 2,5 грн. Как при таких условиях мы можем удержать перевозчика? – разводит руками директор КП "Донгорпастранс" Лариса Пономарекно. – Надо сказать, к нам уже поступают жалобы от пассажиров с требованиями вернуть маршрут. Так что, как только к нам обратятся новые перевозчики, мы будем предлагать им 11б.
Чтобы такие маршруты окупались, тариф на проезд здесь нужно поднять до 4-5 грн., - говорят транспортники. На грани вымирания оказался и 44-й маршрут (ЗСК - ул. Левобережная - ДС Центр). Сейчас на рейс здесь выходит всего 1 машина.
Но есть и позитивные изменения, которые затронут общественный транспорт. Многие перевозчики уже переходят на летний график. В частности, маршрутки № 14 ("Крытый рынок - Щетинина") теперь будут заканчивать работу на полчаса позже обычного – в 23.00. Кроме того, с 20 мая по новому маршруту поедут микроавтобусы № 20в (ДС Центр - ул. Майская - ДС Будённовская). Теперь машины не будут заканчивать рейс в парке Энергетиков, а доедут до посёлка Дачный.