Geely планирует европейскую экспансию

Руководители китайской автокомпании рассказали о своих планах развития линейки автомобилей.

Geely-Group господин Джанг Лин. Фото: http://geely.ua/news/geely-i-volvo-objavili-o-sotrudnichestve-v-shvecii.

Машины, произведенные в Поднебесной, с каждым годом становятся все более популярными среди украинских водителей. Их качество постоянно растет, а цена остается конкурентоспособной. Более того, в этом году на Шанхайском автосалоне компания Geely представила новый дизайн своей будущей линейки, который создал экс-шеф-дизайнер компании Volvo Питер Хорбери. Концепт-кар КС станет прототипом всей линейки компании, которая выйдет с конвейера в 2016-2017 году. О планах компании нам удалось побеседовать с вице-президентом Geely-Group господином Джанг Лином и непосредственно с Питером Хорбери.

С ПРИЦЕЛОМ НА ЕВРОПУ
 
На сегодня самые амбициозные планы компании связаны с выходом на европейский рынок. Для этого Geely в свое время купила легендарного шведского автопроизводителя Volvo. Совместно с шведскими специалистами создан исследовательский центр, где уже начали работу представители обеих компаний.
 
- Мы понимаем, что нам нужно улучшать качество наших авто, чтобы они соответствовали всем нормам ЕС как по безопасности, так и по экологии, - говорит господин Джанг Лин. - Поэтому мы понимаем, что даже в следующем году мы на европейский рынок не выйдем. Но работа в этом направлении не останавливается ни на минуту. Специально для этого мы создали в Швеции центр совместных разработок с компанией Volvo, и там уже работают наши инженеры. 
 
Как рассказал китайский специалист, уже в следующем году на автомобилях Geely появятся дизельные двигатели, которые так популярны в Европе, а также начнут внедряться прочие шведские технологии. Что касается Украины, то руководство Geely называет нашу страну приоритетным иностранным рынком и рассчитывают увеличивать продажи, даже несмотря на введение заградительных пошлин.
 
- В этом году мы хотим добиться роста объемов продаж в Украине на 40-50%, - говорит Джанг Лин. - Это амбициозный план, но мы будем стараться выполнить его, несмотря на введение пошлин и стагнацию авторынка. Для этого мы будем предлагать конкурентоспособный модельный ряд. Например, в августе или сентябре в продаже появится автомобиль класса SUV. Сейчас мы изучаем возможность его крупноузловой сборки на Кременчугском заводе.
 
Кроме того, Geely рассматривает возможность строительства или покупки автозавода в одной из стран СНГ, потому что российский завод не справляется с растущим спросом.
 
О ДИЗАЙНЕ
 
О том, что китайский производитель намерен выйти на европейский рынок, говорит и работа Питера Хорбери концепт-кар KC, дизайн которого можно назвать вполне европейским.
 
- Мы поставили перед собой цель создать для бренда абсолютно новое лицо, сохранив целостность всей линейки, - говорит Питер Хорбери. - В конечном итоге я хочу, чтобы, увидев любую машину Geely, люди понимали, что это за бренд. Однако я не хочу повторять один и тот же дизайн в каждой модели. Моя задача - создать некое подобие семьи - когда дети отличаются, но ты сразу можешь угадать, кто их родители. Что касается концепта КС, то я надеюсь, что в серию пойдет автомобиль, который не сильно будет отличаться от своего прототипа. 
Экс-шеф-дизайнер компании Volvo Питер Хорбери. Фото: http://geely.ua/news/geely-i-volvo-objavili-o-sotrudnichestve-v-shvecii.
Тем не менее специалист обещает разработать для Geely свой уникальный стиль наподобие того, что сейчас существует у Volvo.
 
- В Volvo мы постарались сделать настоящий шведский автомобиль, который был бы пропитан духом Скандинавии, - продолжает специалист. - Фирменные покатые углы и бока были позаимствованы из дизайна шведской мебели. Для Geely хочется найти уникальное лицо, которое сможет отразить традиции, историю, а также дух Китая в облике этих автомобилей. Нет, мы не станем делать автомобиль в виде пагоды или украшать его драконами. Мы постараемся передать плавность и красоту линий, которые могут быть позаимствованы из той же каллиграфии.
 
Специалист говорит, что он не сторонник резких изменений в внешнем виде той или иной марки. В качестве примера он приводит машины Land Rover, которые в течение десятилетий делают узнаваемые машины с одними и теми же чертами. С брендом Geely он тоже надеется найти формы, которые будут актуальны долгое время. 
Вице-президент