Все пройдет, ямы останутся

Вначале городская власть обещала закончить текущий ремонт дорог к 1 апреля. День смеха благополучно прошел, ямы – на месте.

Фото: автор.

По словам заместителя городского головы Дмитрия Свиркина, работы дорожной службе прибавила неустойчивая мартовская погода. Поэтому отсрочку взяли еще на месяц. В преддверии Первомая наши журналисты с надеждой на светлое будущее вновь отправились на экскурсию "Дороги Запорожья" и пришли к выводу, что царю Соломону на своем легендарном кольце следовало бы выгравировать другую мудрость: "Все пройдет, ямы останутся".
 
Прощай, автомобиль!
 
Спустя месяц даже на главной улице города – проспекте - асфальт находится в неутешительном состоянии, не говоря уже о периферийных районах. Справедливости ради нужно отметить отремонтированную тропу (так как дорогой ее можно было назвать с трудом) по улице Грязнова. Всего лишь полгода мучений автомобилистов, и алле оп - кладут асфальт! Добрались до ям и возле библиотеки им. Горького. Однако "отремонтировали" весьма самобытно, по-нашему – засыпали камнями и щебнем, поставили галочку. Более ответственно подошли к ремонту участка дороги возле порта им. Ленина. Там, что называется, положили на совесть. 
А вот стоит перейти на улицу Советской Украины, что по соседству, и вновь - "здравствуйте, ямы! Прощай, автомобиль!". Кстати, о состоянии этой дороги журналисты уже писали накануне первых обещаний закончить ремонт в короткие сроки. Но в ответ городская власть обиделась на пишущую братию. Мол, как же так, только критиковать и умеете, а мы, между прочим, молодцы. "По темпам проводимой ремонтной кампании дорог и улиц Запорожье занимает второе место в стране. И состояние дорог в нашем городе лучше, чем в столице", - заявил тогда
Дмитрий Свиркин во время брифинга в горисполкоме.
 
Тут уместно вспомнить высказывание среднестатистической матери среднестатистического школьника: "Ну и что, что весь класс двойки получил, меня интересуют твои оценки". Вот так и у нас. Запорожским водителям, может, и легче, что киевлянам ездить сложнее, но только состояние местных дорог волнует все равно больше, чем столичных. 
 
К слову, не только акулы пера недовольны работой коммунальщиков. Как сообщает пресс-служба Кабмина, премьер-министр Украины Николай Азаров также выразил недовольство ходом ремонта дорог в Украине. "Я не вижу такого развертывания работ, которого ждут люди и позволяют условия", - заявил премьер.
 
Круговорот ям в природе
 
Но люди, наверное, уже ничего не ждут. Задаются привычным вопросом "Почему за границей дороги лучше, чем в Украине?" и слушают очередные обещания про внутриквартальный, текущий и основной ремонт, который никогда не заканчивается.
 
Пока подлатали один участок, отчитались, торжественно открыли, нужно заново ремонтировать тот, которым гордились в прошлом году. Круговорот ям в природе не заканчивается. Почему? Тут несколько причин.
 
"Мы не можем продолжать ямочный ремонт до конца апреля. Мы должны закончить его раньше и приступить к среднему и капитальному ремонту дорожного покрытия", - заявлял мэр Александр Син во время расширенного аппаратного совещания.
 
В итоге ремонтные работы ведутся в короткие сроки. И тут уж не до того, сколько асфальт потом продержится. Главное – успеть, отчитаться. Недавно в Интернете появилось видео очевидца ремонта дороги в Кельне, на котором четко видно, как работники с помощью уровня проверяют ровность наложения асфальтового покрытия. Разве у нас на такое времени хватит? Первомай на носу. А там еще и внутриквартальные дороги…
 
Причина вторая – плохие дороги обеспечивают работой население. Было бы у нас, как в Германии – срезали спецмашиной весь асфальт и положили новый, который лет двадцать прослужит. И все: "элуадовцы" без работы, производители дорожно-строительной техники тоже. Нефтеперерабатывающие заводы несут убытки – при езде по качественным дорогам машина потребляет меньше топлива. Поэтому и дороги строим из асфальтобетона. Ведь такое покрытие очень плохо переносит и холод, и жару. А "живет" оно в наших климатических условиях два-три года, после чего нуждается в ремонте.
 
Зато городская власть может регулярно отчитываться о проделанной работе и под прицелом камер открывать очередной отремонтированный участок. Кстати, для разнообразия было бы неплохо увидеть кого-нибудь из чиновников возле разбитой дороги с речью, которую обычно используют для ответов на запросы: "Финансирование ремонта этого участка дороги не запланировано в бюджете на этот год".