Одесским студентам, спешащим на пары, по дороге предлагает перекусить... Майкл Джексон. На будке, где продают шаурму, весит плакат с изображением певца, держащего в руках вместо микрофона огромную шаурму. Такой нестандартный маркетинговый ход придумал владелец фастфуда.
– Сначала хотели просто обычного мужика нарисовать, но потом подумали, что это будет слишком банально, – говорит предприниматель Дмитрий. – В Интернете нашел подходящую фотографию, придумал текст и отправился к дизайнеру. Так у певца вместо микрофона появилась шаурма.
Мужчина сказала, что это уже вторая его торговая точка с Джексоном. Первая появилась в одном из спальных районов Одессы в прошлом году. В планах бизнесмена поставить еще три будки в центре города с такой же рекламой. Правообладателей он не боится.
|
– Если надо – будем судиться, – улыбается Дмитрий. – Хотя мы ведь только шутим, не думаю, что нас действительно накажут.
Однако юристы не видят юмора в таком маркетинговом ходе, ведь этот случай подпадает под действие статей 307 и 308 Гражданского кодекса Украины.
– Эта фотография размещена в рекламных целях без согласия родственников и правообладателей, – отмечает доцент кафедры права интеллектуальной собственности и корпоративного права ОНЮА Ольга Кулинич. – Кроме того, в Калифорнии, откуда родом Джексон, действует закон об охране прав мертвых знаменитостей. Будьте уверены, что если об этом факте узнают в Америке, то будет грандиозный скандал, вплоть до судебных исков.
А еще был случай
Пару лет назад в Одессе уже имел место подобный случай, тогда один из ресторанов в своей рекламе разместил фотографию, на которой канцлер ФРГ Ангела Меркель резала шаурму. После резонанса вывеску поспешили убрать, однако Ольга Кулинич отмечает, что в Одессе встречается довольно много подобных нарушений. Так, например, один журнал рекламирует посуду, которую якобы ворует королева Великобритании, а привокзальный ресторан поместил изображение Моны Лизы с пиццей.