Днепровский райсуд Киева вынес приговор банде, которая поражает изобретательностью. Летом этого года "Комсомолка" уже рассказывала об этом деле. Но сюжет настолько необычен и занимателен, что мы кратко решили к нему вернуться.
Видео с шахидом
Центральной фигурой в деле была рыжеволосая Наталья Лисица. В Украину она приехала из Казахстана, где ее разыскивали за мошенничество. Летом 2008 года мадам поселилась в Луганске, где познакомилась бывшими зэками Червонопятко и Яковенко, а потом махнула со своими подшефными в Киев. Здесь компанию пополнил иранец Али. Ему и предстояло сыграть главную роль в придуманном Натальей кино.
С зимы 2009 года Лисица собирала в Интернете информацию о производителях напитков. Изучала оборотный капитал, размеры прибылей, имена руководителей и их доверенных лиц. Ее интересовали только широко рекламируемые предприятия, чья продукция пользуется доверием и спросом. В жертвы были выбраны крупный концерн с иностранным капиталом по производству газировки, несколько заводов с популярными соками, пивной и молочный комбинаты.
Сняв квартиру на Березняках, заговорщики в июне оборудовали студию. Мебель в одной из комнат задрапировали, на принтере распечатали: "Коко" - отрава", "Коко" - яд" и развесили таблички на ткани. В центре поставили стол, на котором разложили паяльник, одноразовые шприцы, поставили банку с напитком и бутылку с черепом и косточками. Замотав лицо черной тряпкой на манер шахида, Али на видеокамеру распаял донышко банки, заправил шприц якобы ядом, ввел его в напиток и запаял банку. Выглядело убедительно. На самом деле - в шприце была подкрашенная вода.
Отснятый ролик переписали и разработали подробную инструкцию: как, куда и до какого срока направлять деньги. Иначе грозили запустить в торговлю сотни банок с отравой. Когда люди начнут гибнуть, о причинах повального мора сообщат в СБУ, милицию, прокуратуру и СМИ. Разразится скандал, и последует разорение. За короткий срок проходимцы сняли несколько таких видео и принялись обрабатывать клиентов.
|
Первой диск с "шахидом" получила столичная фирма - производитель напитка "Коко". От нее потребовали $300 000 - и концерн обратился в милицию.
Поверили и заплатили
Зато руководство завода в одном из южных городов так впечатлилось "страшным домашним видео", что решило, будто это дело рук целой мафии. Директор на три дня прекратил поставлять продукцию в сеть, понеся убытки в 300 тысяч гривен. И согласился заплатить $300 000.
Условным знаком стало поздравление с юбилеем в одной из газет. Наталья по электронке запросила номер телефона, по которому мошенники собирались держать связь, и переслала сообщение, в котором потребовала открыть на одного из руководителей завода валютный счет. Деньги оттуда следовало перевести на Александра - знакомого барышни в Луганске. А Лисица тем временем продолжала рассылать бандероли с угрозами. Вторым на ее удочку клюнул молочный комбинат. Али уж очень убедительно вскрывал картонку с детским молоком, впрыскивал яд и запечатывал дырку клеем. На счет Александра "капнуло" еще $300 000. Откуда "дровишки", мужчина толком не знал. Но понял, что пахнет жаренным, когда в банке ему вручили "куклу" и вокруг замаячили оперативники. Александр тут же согласился сотрудничать со следствием.
Пикантный побег
В сентябре 2009-го Лисицу задержали, но еще не за шантаж, а по линии Интерпола. Пока готовилась экстрадиция, Наталья объявила себя больной "по женской части" и сумела сбежать - сиганула из окна туалета на втором этаже гинекологической клиники. Подделав паспорт на имя Анны Одольской, она восемь месяцев разъезжала по разным городам Украины, меняя квартиры. Изловили Лисицу в мае 2011-го в Черновцах. За решетку отправились также Червонопятко с Яковенко. А вот Али удалось убежать - он до сих пор в розыске, и хитрая Лисица всю вину валила на иранца.
- В суде она вела себя спокойно, даже пыталась корректировать показания своих подельников. Видно было, что она их держит на поводке. Жертвы вымогательства не очень охотно принимали участие в судебных заседаниях - у Лисицы хватало дерзости их еще и стыдить, дескать, о покупателях не думали, только о своих деньгах, - говорит старший прокурор отдела прокуратуры Киева Михаил Панчишин. - Суд фактически поддержал позицию прокуратуры, приговорив Наталью к десяти годам лишения свободы, а ее подельников - к 9 и 8 годам.
Правоохранители говорят, что такого дерзкого, масштабного и художественного шантажа в Украине еще не было.