Снежный Армагеддон заставил руководство Киева задуматься о проблеме крупногабаритного транспорта. Летом фуры продавливают в асфальте колеи, а зимой во время каждого снегопада блокируют мосты, подъемы и спуски.
На ближайшую сессию Киевсовета (она, скорее всего, пройдет 22 мая) Киевская администрация подготовит проект о запрете на въезд грузовиков с 7.00 до 20.00 в город в летний период.
- Полностью запретить въезд фур Киев не может, поскольку Окружная дорога проблему транзитного транспорта полностью не решает, - заявил Анатолий Голубченко, заместитель главы администрации.
Объехать город фуры не могут - Окружная дорога столицу не окольцовывает. А следующее место для переправы через Днепр в Каневе, на 120 км южнее. Получается, что у водителей фур нет другой альтернативы, как нарушать запрет.
Предыдущие годы такой запрет Киевская администрация уже вводила. И его уже игнорировали. Для придания запрету большей важности было решено провести его через Киевсовет. Депутаты только - "за", город теряет миллионы. Последний пример продавленных дорог из-за фур - это проспект Бажана. Под Евро-2012 его реконструировала турецкая компания. Чемпионат Европы покрытие на проспекте выдержало, а вот в августе при 30 градусах на дороге появились колеи. Еще хуже ситуация с центральными улицами. Там в жару грузовики не только портят асфальт, но и создают пробки. Деньги теряют не только дорожники, но и все киевские водители.
Эксперт по перевозкам Богдан Аганин считает, что это решение ничего не изменит - фуры как ехали через Киев, так и будут ездить.
- Разгрузить город от транзитного транспорта может только новая окружная дорога, но никто не знает, когда ее построят, - считает эксперт.
Проектирование новой окружной продолжается уже несколько лет. И строительство ее в обозримом будущем вряд ли начнется - земля в Киевской области, по которой должна пройти новая дорога, давно продана.
По словам Аганина, кроме транзитного транспорта есть и другая проблема. Сотни предприятий находятся в городе, и к ним регулярно подвозят товары и продукты на грузовиках.
А пока, вместо того чтобы вкладывать деньги в новую окружную, город тратит миллионы на текущий ремонт улиц.
|
В ТЕМУ
С Европой мы не рассоримся
Если депутаты за запрет проголосуют, то коснется он только внутренних перевозок. По договоренности между АсМАП Украины с Киевской администрацией транзитных фур с маркировкой TIR (международные перевозки) эти ограничения не касаются. А это самые большие и тяжелые автопоезда. Зато "попали" внутренние перевозчики, которые, как правило, возят продукты для большого города.