Капремонт дорог по-днепропетровски: трещины на асфальте и просевшие люки

Результаты похода по капитально отремонтированному в 2011 году проспекту им. Газеты "Правда" с фотоаппаратом и критическим настроением.

"Самый амбициозный инфраструктурный проект за годы независимости" - такую оценку получила стартующая в 2011 году реконструкция проспекта им. Газеты "Правда", на которую потрачена колоссальная сумма - 80 миллионов гривен. Однако, посмотрев на него два года спустя, не хочется думать, что так же будут чиниться и остальные магистрали города.

Чиновники обещали европейское качество дороги с гарантией на 3-5 лет. Фото: архив "КП".

Безусловно, сравнивая проспект "до" и "после", можно отметить массу плюсов. Это и увеличение полос до четырех в одном направлении, свежая дорожная разметка, обустройство нескольких "карманов", восстановленное освещение, оборудованные ограждения, установка дорожных знаков, снос старых тополей. Также реконструирован Юрьевский виадук и тротуары, которые буквально возродили, причем во время работ везде были предусмотрены заезды для инвалидов, что уже само по себе является отражением европейской направленности. Отремонтированы и открыты, несмотря на срыв сроков, три подземных перехода. Положительные перемены можно и дальше перечислять, но, как известно, ложки дегтя достаточно, чтобы испортить целую бочку меда. А, к сожалению, таких ложечек предостаточно.

Трещины и люки

Уже после первой зимы трещинами покрылся абсолютно новый двухслойный асфальт с применением специальных добавок, увеличивающих эластичность покрытия и его стойкость к перепаду температур. Как-то это не похоже на расхваленное властями европейское качество, гарантия на которое 3-5 лет. Также уже практически все люки на дороге дали усадку. Одни меньше, другие больше, но, увы, все без исключения.

Фото: www.zovzakona.org
Фото: www.zovzakona.org

Ливневки

Во время реконструкции восстанавливалась и ливневая канализация на проспекте, отремонтированы ливневые колодцы, прочищены все стоки, а также установлены (где повезло) ливневые решетки. Но почему-то на новой магистрали европейского уровня вместо решеток зияли огромные прямоугольные дыры, которые впоследствии были забиты досками (в строгом соответствии с ГОСТом Украины, а точнее сказать, с его особым приложением "По-днепропетровски").

Фото: www.zovzakona.org

Знаки и светофоры

Всего на проспекте было 8 светофоров, из которых 6 - на ликвидацию. Пока убрали лишь один (в районе бывшего Дома торговли), еще один отремонтировали, а на 2 поставили счетчики обратного отсчета для переходов. На этом все.

Что касается знаков, то часть новых отпала после первого сильного ветра. Знаки, запрещающие поворот налево через две сплошные, многие водители попросту игнорируют, а ГАИ физически не в состоянии справиться двумя экипажами на весь проспект.

Компетентно

Рекомендации от активиста общественного движения "ЗОВ":

-Выяснить причины появления трещин и обязать ООО "УПС" провести гарантийный ремонт дорожного покрытия.

-Обязать ООО "УПС" восстановить уровень просевших люков.

-Обязать ООО "УПС" заменить все несоответствующие ливневые решетки на такие, где нет продольной прорези.

-Установить решетки на ливневках, которые забиты досками.

-Провести капремонт путепровода через железнодорожные пути.