На одном из автофорумов в Интернете вчера довольно живо обсуждалась чисто теоретическая возможность парализовать движение транспорта в Киеве. Столичные водители, привыкшие коротать время в пробках, пришли к неутешительному выводу: при желании создать гигантский затор несложно - достаточно, чтобы одновременно произошло несколько аварий в нужных местах. Не верите, давайте рассмотрим самые проблемные места Киева.
Одним из самых узких мест автомобильной безопасности столицы можно назвать Шулявский мост. Если на нем столкнутся и перекроют движение два автобуса, то остановится Краснозвездный проспект с одной стороны и улица Телиги - с другой. В час пик за 30 минут пробка разрастется до Московского моста и перекроет собой выезд на Новоконстантиновскую и Электриков. В итоге попасть на работу не смогут жители Троещины, Радужного и Оболони.
Вторым опасным местом может стать Воздухофлотский путепровод. При «удачном» стечении обстоятельств пробка на улице Чорновила и Воздухофлотском проспекте разрастается до Подола, перекрывая улицу Артема с одной стороны и до Севастопольской площади - с другой. Желающие повернуть в этом направлении довольно скоро перекроют проспект Победы.
Чтобы окончательно «добить» жителей правого берега, предлагаю представить аварию двух «Икарусов» на Московской площади и перевернутую фуру на Жулянском путепроводе.
Итого: 4 аварии практически полностью парализуют правый берег. Для левого берега критичны мосты и съезды с них. А также два гиблых места – на Ленинградской площади и «главный» троещинский перекресток – пересечение бульвара Перова и проспекта Ватутина. Если аварии произойдут и там, то остановится уже весь Киев.
К чему я веду? А вот представьте себе такую ситуацию: Конституционный суд выносит решение не в пользу одной из политических сил, вторая решается на акции протеста. Но толку от стояния на майданах, как показывает практика, не много. Есть более простой способ вызвать народное недовольство. Да-да: создать несколько легких ДТП при помощи автобусов. С какой скоростью реагирует на такие происшествия ГАИ, все мы знаем. В прошлую пятницу половина Киева стояла до 21.00 из-за аварий на мостах.
Как же бороться с возможным транспортным террором? Да очень просто: во всех проблемных местах держать дежурный наряд ГАИ для того, чтобы инспекторы максимально быстро оформляли ДТП и расчищали проезжую часть. Тем более что и в «мирное» время дежурные машины на многих участках совсем бы не помешали…