BYD F3 претендент на звание народного

"Комсомолка" протестировала один из самых доступных и технологичных седанов на украинском рынке.

Дизайн BYD F3 очень похож на Toyota Corollа предыдущего поколения. Фото: Артем СЛИПАЧУК.

Можно ли за небольшие деньги купить красивый, удобный и надежный автомобиль? И чтобы при этом он был напичкан под завязку, "кушал" немного и обладал мощным мотором. Скажете, фантастика? А вот и нет. Кризис прошел не зря, в последнее время на украинском рынке представили с десяток не только доступных, но и упакованных машин. Теперь перед водителями стоит дилемма: что же выбрать? С одной стороны, есть европейские, но пустые как бубен иномарки, с другой - нафаршированные под завязку аналоги из Азии. 

Мы решили протестировать китайский взгляд на народный автомобиль под названием BYD F3. Авто, которое имеет все шансы потеснить таких общепризнанных китов, как Daewoo Lanos или Chevrolet Aveo. 
Дизайн китайца свежий и современный. Фото: Артем СЛИПАЧУК
 
Просто, но со вкусом
 
Будем откровенны - BYD F3 не тот автомобиль, который произведет фурор в кругу ваших знакомых. Он будто заморский шпион: весь такой правильный, ровный, строгий, но какой-то неприметный в дорожном потоке. Захотите вспомнить его облик? Только зря потратите время. Кузов BYD F3 совершенно не бросается в глаза своей оригинальностью, при этом в нем нет откровенных промахов. Пожалуй, единственный элемент, который режет глаз, это плавник на крыше. Уж больно он напоминает баварские традиции, а вот на китайском бюджетнике смотрится не к месту.
 
Хоть китайские производители не любят, когда их называют плагиаторами, но уж слишком облик BYD F3 смахивает на старую добрую Toyota Corollа предыдущего поколения. Копировать нехорошо? Возможно. Но сравнение с таким именитым и надежным автомобилем идет только в плюс.
Салон у "китайца" на вид простой, но функциональный. Фото: Артем СЛИПАЧУК.
 
Внутри BYD F3 как и снаружи сделан добротно, но без эмоций. Помните, как выглядели китайские авто 3-4 года назад? Расхлябанная и скрипучая панель, ужасные материалы и запах пластика, от которого кружилась голова. Так вот, ничего подобного здесь нет. Материал на панели, конечно, бюджетный, но что вы хотели от автомобиля такого класса? Главное, что у пластика нет ни намека на скрипучесть. 
 
Электронный рай
 
Водительское место у BYD F3 оформлено в лучших традициях добротных иномарок. Обзор отличный, руль удобный и обшит кожей, кресла обтянуты качественным кожзаменителем черного цвета. На центральной консоли - штатная магнитола с CD-проигрывателем. Вопреки ожиданиям, играет не как старый, разбитый кухонный приемник, а выдает плотный саунд. Хотя чтение тегов здесь не предусмотрено. Кондиционер управляется механически ручками, как в отечественном автопроме, но работает все понятно и эффективно. 
Автомобиль практически точная копия Тойота Королла. Фото: Артем СЛИПАЧУК
 
Несколько слов о приборной доске. Ничего лишнего: спидометр, тахометр, стрелки уровня топлива и температуры двигателя. Подсвечивается все это счастье яркой синей подсветкой. Если выехать ночью, иллюминация немного отвлекает.
 
Производители иномарок нас приучили: чем машина дороже, тем больше в ней фишек и гаджетов. Если придерживаться этого принципа, в BYD F3, кроме руля и магнитолы, не должно быть ничего. Но не забывайте, мы имеем дело с китайским автомобилем, и предоставленная на тест версия упакована "мама не горюй". Судите сами: датчик света, электростеклоподъемники на все окна, элекрозеркала, парктроник, электрический люк с двумя положениями, штатная сигнализация и даже две подушки безопасности. Трудно представить, что все это впихнули в автомобиль стоимостью в 11 с хвостиком тысяч "зеленых". 
Плавник на крыше уж больно напоминает баварские традиции. Фото: Артем СЛИПАЧУК.
 
Просторный салон и резвый мотор 
 
Для бюджетного автомобиля главное даже не комфорт, а вместительность. У человека, который покупает такую машину, как правило, один автомобиль в семье. А значит, на нем надо и до моря доехать, и тяпку с лопатой на дачу перевезти. К счастью, китайцы это понимают. Багажник у седана вмещает целых 430 литров, а это или надувная лодка, или пара мешков картошки. 
 
Внутри салона - та же история. С моими 190 см на переднем сиденье никаких проблем. Сзади немного хуже, но за водителем я поместился вполне комфортно. Непонятно только, как  в автомобиле с черным кожаным салоном могли появиться ремни безопасности бежевого цвета. 
Двигателя 1%2c5 вполне достаточно. Фото: Артем СЛИПАЧУК
 
К нам на тест-драйв приехал BYD F3 в полной комплектации с 4-цилиндровым, 16-клапанным двигателем DOHC объемом 1,5 л. Китайцы уверяют - их личная разработка. Но это не совсем так. Мотор долгое время использовала компания Toyota, укомплектовывая ими свои Corollа 2000-го модельного года. Теперь вот японский агрегат будет работать и с BYD. Его мощности в 107 лошадей вполне достаточно, чтобы прекрасно чувствовать себя как в городе, так и на трассе. Давим педаль газа в пол. Салон наполняется глухим гулом двигателя, а стрелка спидометра начинает стремительно подыматься. Ух! Мотор тяговитый. Когда обороты подбираются к отметке 3000 об./мин., седан превращается в ракету, успевай только ручку 5-ступенчатой КП переключать. Да, кстати, о ручке. Механическая коробка передач у BYD работает немного по-"жигулевски". Временами жестковато, шумновато, немного со скрипом. Если включить пониженную скорость, из-под машины доносится не слишком приятное подвывание. Правда, механики успокоили, говорят, дело в конструктивной особенности. Да и в "Тойотах" предыдущих поколений было не лучше. 
 
Если говорить о минусах, так это шумоизоляция, которая здесь хромает на обе ноги. Можно отметить и самобытность сцепления. Только начинаешь отпускать - машина уже рвет. С одной стороны, можно пожечь резину на светофорах. Но с другой - без привычки есть большие шансы заглохнуть. 
 
Авто для наших ям 
 
Украинские дороги - лучшее место для проверки подвески любого автомобиля. У нас не трассы, а настоящий полигон. Угодил в яму - и ты уже подбит, а колесо отвалилось. В таких сложных условиях BYD F3 показал себя молодцом. Машинка умело отрабатывает неровности, не страшны ей были и ухабы посерьезней. На кочках в салоне слышно дребезжание, если угодить в яму - глухие удары. Но даже на полнейшем бездорожье пробить подвеску довольно не просто. Возможно, для кого-то BYDF3 будет жестковат, особенно для пассажиров. Балка дает о себе знать на лежачих полицейских. Но будем откровенны: если мы хотим ездить, а не ремонтировать, с этим придется смириться. Чувствуется, настраивая подвеску, азиаты понимали, по каким дорогам будет передвигаться их детище. 
 
Из позитива - наличие дисковых тормоз на все четыре колеса и систем ABS и даже EBD. Согласитесь, такие автомобильные помощники встречаются в машинах далеко за 100 тыс. грн. Немаловажно, что у "китайцев" внушительный клиренс в 170 мм. Учитывая качество наших дорог, это то, что нужно. 
Китаец радует красивым дизайном. Фото: Артем СЛИПАЧУК
 
ТТХ BYD F3
 
 
ВЫВОД "КП"
 
Сегмент покупателей BYD F3 определить просто. Это люди за 30 со средним достатком, которые едва могут наскрести нужную сумму, а то и прибегнут к кредиту. Как говорится, каждая тысяча на счету. А что можно взять на рынке за такие деньги? "Ланос", "Ладу" или "Шевроле"? Если сравнить техническое оснащение этих машин, наш "китаец" - на две головы выше. Есть, конечно, на рынке французские бюджетники. Но стоят они дороже, а комплектация уж очень бедная. 
 
Вы спросите, а почему BYD доселе не потеснил с пьедестала "yародный автомобиль" - старый добрый "Ланос"? Ответ прост. BYD F3 не хватает одного - проверки временем. Как только это произойдет, даже именитые марки могут остаться в тени.