Все мы знаем, как работают наши коммунальщики. Их проблемы известны - зарплаты низкие, работников не хватает…
Но что из этого потребителям жилищно-коммунальных услуг, обычным жильцам многоэтажек? Ведь они ежемесячно платят не за красивые глаза, а за конкретные услуги.
К нам в редакцию написала письмо киевлянка Галина Галицкая. Она живет на улице Мартиросяна в доме №8, который обслуживает ЖЭК №903, и рассказала про свой опыт общения с коммунальщиками. Эта история произошла еще в июне - сосед из квартиры этажом ниже начал жаловаться на затопление. В квартире Галины следов аварии не обнаружили. Сантехники предположили, что, возможно, течет из трубы, которая скрыта за плиткой. Течь действительно обнаружилась.
- Так как у сантехников нашего жэка нет своего сварочного аппарата, ко мне вызвали аварийную водоканала, - рассказала «Комсомолке» Галина Галицкая. - Мне велели быть дома в субботу. Для оперативной связи попросили оставить номер мобильного телефона. В субботу никто не приехал. Просили быть дома в понедельник, но снова не приехали. Это повторилось во вторник и в среду. В четверг я по дороге домой попала в пробку и опоздала на 40 минут. Меня встретили сантехники из жэка и сообщили, что сварщик приехал, но пошел обедать. С обеда он вернулся через полтора часа, свернул свои инструменты, мол, его срочно вызвали, и был таков.
Галину Вячеславовну отрывали от дел еще три раза, и только в понедельник протекавшую трубу заварили. Все эти десять дней в доме не было горячей воды. Соседи осаждали диспетчеров жэка, а те в свою очередь отправляли их к Галине. Хотя номера телефонов - это конфиденциальная информация. На днях мы позвонили Галине Галицкой и поинтересовались, что произошло за это время.
- Недавно я получила ответ из райадминистрации, куда жаловалась: факт имел место, на данный момент неполадки устранены. Почему коммунальщики не хотят понимать, что жильцы домов, на содержании которых они находятся, работают? Им неудобно неделями выжидать ремонта. А еще хочется знать, почему диспетчер жэка раздавал мои номера телефонов соседям? Теперь сосед звонит мне в любое время суток, когда ему вздумается.БДИ!
Что делать, если вас затопили соседи сверху?
- Сообщите о происшествии в объединенную диспетчерскую и диспетчеру вашего жэка.
- Напишите письменное заявление начальнику жэка о составлении акта обследования с указанием причины аварии. Если вас затопили по вине соседей, то работники жэка вручат им предписание об устранении последствий аварии. Если же виновны жилищно-эксплуатационные организации, то работники жэка должны составить соответствующий акт и смету на проведение ремонтных работ в квартире. Эти документы передаются в районную государственную администрацию, после чего выносится распоряжение на проведение ремонтных работ.
- При отказе от ремонта средства, отмеченные в смете, могут быть перечислены в счет квартирной платы, но только если владелец квартиры берется сам ремонтировать свое жилье.
- После ремонта работники жэка составляют акт, а деньги, выделенные на ремонт квартиры, зачисляются в счет квартирной платы.
ЗВОНОК В ЖЭК
У нас просто некому работать
- Мы знаем про этот случай и не отрицаем своей вины, да и хозяйка самовольно меняла водопроводные трубы и нарушила правила их эксплуатации, - рассказала главный инженер жэка Евгения Голата. – Мы приносим свои извинения Галине Вячеславовне. Но что делать, если у нас действительно нет сварщика. У нас вообще штат укомплектован менее чем наполовину. Катастрофа с дворниками и сантехниками. Тогда пришлось обращаться к коллегам из «Киевводоканала». Как назло, в нашем районе шли испытания сетей, и все были очень заняты.
ИЩЕМ ВИНОВНОГО
Чтобы разобраться в ситуации, мы решили обратиться к специалистам. Какие ошибки были допущены и как их избежать, рассказали правозащитник, руководитель Международной лиги защиты прав граждан Украины Эдуард Багиров и начальник отдела эксплуатации жилищного фонда КП «Киевжилспецэксплуатация» Евгений Кравченко.
Жэк нарушил сроки ремонта
По правилам на ремонт отводится 5 суток. Если коммунальщики не торопятся, обращайтесь в райгосадминистрацию, УЖХ района, Главное управление по вопросам защиты прав потребителей КГГА с жалобой о привлечении к ответственности виновных лиц. Укажите нарушения, дату и время, когда они были допущены. Если вам причинили материальные убытки (вы опоздали на работу и т. д.), обращайтесь в суд.
Номер телефона - информация личная
Без согласия человека нельзя сообщать посторонним его личные данные, в том числе и номера телефонов. В данном случае диспетчер нарушила нормы закона. Теперь можно идти в суд с иском о возмещении морального и материального ущерба.
Ремонт водопровода надо документировать
Владелец квартиры должен написать заявление на имя начальника жэка с просьбой произвести замену труб водопровода. После этого проводится ремонт и составляется акт сдачи-приемки работ. Иначе замена труб считается самовольной, даже если работу выполняли сантехники из жэка.
Нельзя закрывать трубы плиткой
Это сокращает срок службы труб в 4 раза. Категорически запрещено вмонтировать трубы водопровода и канализации в стену и заливать цементом. При деформации стены такие трубы лопаются.
Можно передать ключи в жэк
Если владелец квартиры сильно занят, он может оставить ключи от своей квартиры начальнику жэка. Квартира открывается в присутствии участкового милиционера, начальника жэка, свидетелей. После проведения ремонта квартира закрывается и опечатывается, а потом сдается хозяину.
Когда авария - звоните в ОДС
Объединенная диспетчерская система (ОДС) - это оперативная связь между жильцами, жэками и аварийными службами. Диспетчер примет заявку и проследит за исполнением. Чтобы ни произошло звоните в ОДС - тел.: 057 (круглосуточно).