Евгений Червоненко cтанцевал «семь-сорок»

Главной задачей считали «не опозориться»
 
Евгений Альфредович впервые поехал в гонку пилотом. Вообще-то за плечами профессионального автогонщика, одного из трех украинских мастеров спорта международного класса, президента Федерации автоспорта Украины и по совместительству нашего губернатора было немало побед. Он числится последним чемпионом СССР и спартакиады народов СССР, многократным чемпионом Украины, не раз становился призером этапов Кубка Европы и еще невесть знает чего. Да только прославился Червоненко как штурман да еще и спец по ралли. А тут очень специфические кольцевые автогонки и садиться пришлось за руль. Ответственность колоссальная, поскольку нашу страну в составе украино-литовско-латвийской команды впервые допустили к заездам в самой масштабной, популярной и дорогой гонке в Восточной Европе.
 
- Несмотря на бешеный темп жизни оказалось, что мне удалось сохранить форму. Так что постараемся не опозориться, - говорил губернатор перед началом гонки. – Несмотря на то что в нашем экипаже все раллисты, мы показали, что умеем ездить и на кольцевых гонках. После тренировочных заездов команду отнесли к числу безусловных фаворитов, хотя на старт выйдет 55 авто.

Первое авто сгорело
 
По словам главы обл-госадминистрации, интерес к нашей стране у местных жителей и гостей курортного города был огромный. Повсюду висели желто-голубые украинские флаги. А ЧП, которое произошло с украино-латвийско-литовской командой, вконец настроило их болеть за наш экипаж.  Во время тренировочного заезда автомобиль «Опель Астра Силуэт», который специально собирала в Бельгии команда механиков, обслуживающих «Формулу-1», сгорел дотла (неполадки в системе подачи топлива). За рулем в тот момент был литовец Дейвидас Хосиус (Евгений Червоненко должен был сменить напарника буквально через 10 секунд!). Пилот уцелел лишь благодаря молниеносной реакции спасателей и защитному комбинезону со шлемом. У Дейвидаса лишь слегка обгорел лоб и ресницы.

На второй машине заменили коробку передач 

 Врачи разрешили гонщику участвовать в заездах и команда решила не отказываться от гонки. По договоренности с «Рено Вильямс Моторс», интернациональному экипажу доставили из Парижа новенький «Рено Меган Силуэт» (пока везли суперкар, Червоненко тренировался на БМВ). Однако и с этой машиной начались проблемы – полетела коробка передач, которую пришлось срочно заказывать в Эстонии.
 
- В четыре утра, в день начала гонок, мы не были уверены, что ваш экипаж выйдет на старт, - рассказал корреспондентам «КП» организатор литовского гран-при Роландас Давидайтес.
  
Но именно на «Рено» команда Евгения Альфредовича пришла к финишу второй. Литовский экипаж «Адамополис рейсинг тим» на тюнингованном «Кит кар» всего на пять кругов обогнал интернациональный экипаж и закончил гонку.
 
- Вы действительно показали очень хороший результат, - сказал Роландас.
 
От счастья, поднимаясь на пьедестал за серебряным кубком, Червоненко вдруг стал танцевать гопак, плавно переходящий в еще один национальный танец «семь-сорок», и под конец облился шампанским.
 
- Украина во весь голос заявила о себе. Мне звонили с поздравлениями лично президент Литвы и спикер парламента, - хвастал Евгений Альфредович.
 
Отмечали победу в тесном кругу членов экипажа, а также дочерью, братом и невесткой Евгения Альфредовича, которые приехали поддержать родственника в Литву.

СПРАВКА «КП»

Международные кольцевые гонки в литовском курортном городке Паланга «Omnitel 1003km Grand Prix» - самое специфическое ежегодное соревнование в Восточной Европе, включенное в официальный календарь FIA (Международной федерации автоспорта). Длина трассы составляет 1003 километра, беспрерывный заезд длится более 8 часов, потому в гонке участвует команда сразу из 3-5 пилотов, которые меняют друг друга через каждые 75 минут. Авто, участвующие в гонке, приравниваются по стоимости и мощности к гоночным автомобилям «Формулы-1».